План 11 класс гимн.

 

 

Химия 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 9 класс 
План 11 класс 
План 11 класс гимн. 
План 10 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
Уроки 

 Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса для лицеев и гимназий

Бесплатные разработки уроков по химии, конспекты, планы, сценарии.

 Бесплатные конспекты уроков по химии Бесплатные разработки уроков по химии Скачать бесплатно уроки химии

  Примерное календарно-тематическое планирование по химии для лицеев и гимназий (химико-биологическое направление) 11 класс

(4 часа в неделю. Всего 140 часов, из них 4 часа — резервное время)

Учитывая то, что в общеобразовательных учреждениях при организации образовательного процесса в 11 классе будут использоваться два сборника задач по органической химиии, домашнее задание дано по двум сборникам:

Шарапа, Е. И. Сборник задач по химии : учеб. пособие для 11-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения / Е. И. Шарапа, А.

П. Ельницкий. — Минск : Народная асвета, 2003. — 159 с. : ил. ;

Шарапа, Е. И. Задачи по органической химии. 11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е. И. Шарапа, А. П. Ельницкий. — Минск : Народная асвета, 2009. — 191 с.

Домашнее задание по последнему пособию выделено в соответствующей графе курсивом.

Изучение учебных предметов в общеобразовательных учреждениях нашей республики осуществляется на базовом уровне. На изучение содержания программ базового уровня по химии отводится 70 часов в год при 2-часовой учебной нагрузке в неделю. Учащиеся 11 класса лицеев и гимназий при выборе химико-биологического направления имеют 4-часовую недельную нагрузку, но при этом они изучают содержание базовых программ. В связи с этим возникает необходимость в распределении программного материала на 140 часов с учётом того, что дополнительные 2 часа недельной нагрузки используются на отработку ведущих понятий, теоретических и практических умений и приобретение учащимися опыта творческой деятельности. На уроке учитель в рамках дифференциации и индивидуализации обучения может предлагать учащимся задания, предполагающие углублённое изучение некоторых вопросов программного материала при условии усвоения ими содержания программы базового уровня. При этом задания, предлагаемые учащимся для контроля, не должны выходить за рамки учебной программы базового уровня.

 

1

2

3

4

урока и дата
проведения

Тема урока

Цели и задачи урока

Материалы

учебника,

учебного пособия,

домашнее задание

1

2

3

4

Тема 1. Теория химического строения органических соединений (5 ч)

1

Предмет органической химии.

Демонстрация 2. ОПБ

Формировать представление о предмете органической химии, особенностях качественного состава, строения (молекулярные/немолекулярные, тип связи) и некоторых свойств (агрегатное состояние, отношение к нагреванию, горение) органических соединений по сравнению с неорганическими веществами, основных методах изучения качественного и количественного состава органических соединений

§ 1.

Задания 1—2,

4в на с. 11

2

Краткие сведения по истории становления и развития органической химии. Теория химического строения органических веществ

Формировать представление об истории развития органической химии, предпосылках возникновения теории химического строения (ТХС), основных положениях ТХС.

Формировать умения объяснять основные положения теории химического строения, разъяснять смысл понятий «химическое строение», «изомерия», иллюстрировать сущность

§ 2.

Задания 5, 7, 8 на с. 16

 

 

понятия «изомерия» записью структурных формул изомеров для веществ, имеющих одинаковый количественный и качественный состав, примерами взаимного влияния атомов в молекулах органических и неорганических веществ, называть основные способы изображения органических веществ

 

3

Классификация орга-
нических соединений и их реакций

Изучить основные признаки классификации органических соединений и их реакций.

Ознакомить с классами органических веществ и типами их химических реакций, выделяемых на основе определённых признаков классификации.

Формировать умение определять принадлежность вещества к определённому классу на основе особенностей его строения

§ 4.

Упр. 2, 3, 7 на

с. 25

4

Химические связи в орга-
нических соединениях.

Демонстрация 1

Изучить сущность образования химической связи и типы связей в органических соединениях.

Формировать умения называть типы связей, характерные для органических соединений, характеризовать отличительные особенности s- и p-связей, записывать формулы органических соединений, содержащих одинарные и кратные связи, показывать смещение электронной плотности и указывать возникающие заряды на атомах в органических соединениях

§3, 4, с.22—24. Задания 4, 6, 7
на с. 19—20, 6 на с. 25

5

Классификация органических соединений и их реакций: отработка умений и навыков классификации и характеристики органических веществ по разным клас-
сификационным основаниям

Совершенствовать умения давать классификационную характеристику органических веществ по разным основаниям на основе структурных формул, называть типы связей, характерные для органических соединений, характеризовать отличительные особенности s- и p-связей, записывать формулы органических соединений, содержащих одинарные и кратные связи, показывать смещение электронной плотности и указывать возникающие заряды на атомах в органических соединениях

Повторить §2, 4. Задачи по выбору учащихся

Тема 2. Углеводороды (28 ч)

1

Алканы. Строение алканов:

метан — простейший представитель алканов: состав, строение, электронная формула;

гомологический ряд и общая формула алканов;

электронное и прост-
ранственное строение алканов;

длина связи C—C, валентный угол

Изучить состав и строение алканов.

Формировать умения характеризовать состав и строение (в том числе электронное) алканов, записывать молекулярную, структурную и электронную формулы метана, объяснять причину тетраэдрического строения молекулы метана, давать определение понятиям «насыщенные углеводороды», «алканы»,
«
гомологи», «гомологическая разность состава», называть (записывать) общую формулу гомологического ряда насыщенных алифатических углеводородов (алканов), находить гомологи среди предложенных веществ, определять принадлежность углеводорода к классу алканов по его структурной формуле

§5. Задания 3, 7, 8 на с.30

2

Номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия алканов

Изучить правила номенклатуры алканов.

Формировать умения называть алканы (с разветвлённой и неразветвлённой цепью) по номенклатуре ИЮПАК, давать тривиальные названия, записывать формулы алканов по названию

§ 6.

Задания 3—4 и 7 на с. 32—33

3

Структурная изомерия алкановизомерия це-
пи

Изучить особенности изомерии для алканов.

Формировать умения называть тип (структурная) и вид (изомерия цепи) изомерии, характерной для алканов, различать изомеры среди предложенных веществ по их структурным (сокращённым и полным) формулам, составлять формулы изомеров цепи для алканов

§ 7, с. 33—35.

Задания 3, 5 на

с. 37

4

Структурная изомерия алканов и их физические свойства

Совершенствовать умения называть тип (структурная) и вид (изомерия цепи) изомерии, характерной для алканов, различать изомеры среди предложенных веществ по их структурным (сокращённым и полным) формулам, составлять формулы изомеров цепи для алканов, различать изомеры и гомологи среди предложенных веществ по их структурным формулам, анализировать и объяснять зависимость свойств органических веществ от значения их молекулярных масс

§ 7.

Задания 4, 6 на

с. 37

5

Номенклатура и изомерия алканов

Совершенствовать умения называть алканы (с разветвлённой и неразветвлённой цепью) по номенклатуре ИЮПАК, давать тривиальные названия, записывать формулы алканов по названию, называть тип (структурная) и вид (изомерия цепи) изомерии, характерной для алканов, различать изомеры среди предложенных веществ по их структурным (сокращённым и полным) формулам, составлять формулы изомеров цепи для алканов, различать изомеры и гомологи среди предложенных веществ по их структурным формулам

§ 6, 7.

Задание 8 на
с. 37

6—7

Решение расчётных задач на вывод молекулярных формул органи-
ческих веществ по общей формуле, отражающей их состав.

Расчётная задача 1

Формировать умение решать задачи названного типа

§ 20, с. 83—85.

Задания 2, 3 на с. 86

8

Химические свойства на-
сыщенных углеводородов (алканов): галогениро-
вание, окисление, кре-
кинг, изомеризация

Изучить особенности химических свойств алканов, определяющихся их строением.

Формировать умения записывать уравнения реакций галогенирования на примере этана и метана, полного окисления алканов, записывать уравнения реакций неполного окисления метана и бутана, определять типы химических реакций алканов по уравнению реакции

§ 8, с. 37—40.

Задания 1—3 на с. 42.

Из сборника задач задания 1—17,
69

9

Химические свойства насыщенных углеводородов (алканов): галогенирование, окисление, крекинг, изомеризация.

Получение и применение алканов

Изучить способы получения алканов и области их применения.

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций галогенирования на примере этана и метана, полного окисления алканов, записывать уравнения реакций неполного окисления метана и бутана, определять типы химических реакций алканов по уравнению реакции, записывать уравнения реакций, согласно схемам превращений алканов и их производных

§ 8.

Задания 4, 6, 8 на с. 42

10

Алкены. Состав и строение:

этилен — простейший
представитель алкенов, его электронное и пространственное строение. Молекулярная, структурная и электронная формулы молекулы этилена.

Гомологический ряд ненасыщенных углеводородов с одной двойной связью, общая формула алкенов.

Электронное и пространственное строение алкенов. Длина связи C=C и валентный угол

Изучить состав и строение алкенов.

Формировать умения давать определение понятию «алкены», называть (записывать) общую формулу гомологического ряда ненасыщенных алифатических углеводородов (алкенов), называть значение длины связи и валентного угла в молекулах алкенов, характеризовать пространственное и электронное строение молекулы этилена, различать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов, определять принадлежность углеводорода к классу алкенов по его структурной формуле

§ 9.

Задания 3, 7 на с. 45

11

Номенклатура и изомерия алкенов:

номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия алкенов;

структурная изоме-
рия алкенов (изомерия
цепи и положения двойной связи) и пространственная изомерия (цис-,
транс-изомерия) и их физические свойства

Изучить правила номенклатуры и особенности изомерии для алкенов.

Формировать умения называть алкены (с разветвлённой и неразветвлённой цепью) по номенклатуре ИЮПАК, давать тривиальные названия, записывать формулы алкенов по названию, называть виды изомерии, характерные для алкенов, различать изомеры среди предложенных веществ по их структурным (сокращённым и полным) формулам, составлять формулы изомеров цепи, положения кратной связи и пространственных изомеров для алкенов, анализировать и объяснять зависимость свойств органических веществ от значения их молекулярных масс

§ 10.

Задания 3, 4, 8 на с. 49

12

Номенклатура и изомерия алкенов:

номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия алкенов;

структурная изоме-
рия алкенов (изомерия
цепи и положения двойной связи) и пространственная изомерия (цис-,
транс-изомерия) и их физические свойства

Лабораторный опыт 1
«
Изготовление шаростержневых моделей мо-
лекул углеводородов»

Совершенствовать умения называть алкены (с разветвлённой и неразветвлённой цепью) по номенклатуре ИЮПАК, давать тривиальные названия, записывать формулы алкенов по названию, называть виды изомерии, характерные для алкенов, различать изомеры среди предложенных веществ по их структурным (сокращенным и полным) формулам, составлять формулы изомеров цепи, положения кратной связи и пространственных изомеров для алкенов, анализировать и объяснять зависимость свойств органических веществ от значения их молекулярных масс.

Развивать способность к пространственному видению микрообъектов через создание моделей органических соединений, отражающих их состав и строение

§ 8 (до реакции полимеризации). Упр. 2, 4 на

с. 43

13

Решение расчётных задач на установление мо-
лекулярных формул ор-
ганических веществ на основе продуктов их сго-
рания.

Расчётная задача 2

Формировать умение решать задачи названного типа

§ 20, с. 85—86.

Задание 4 на

с. 86

14

Химические свойства ненасыщенных углеводородов (алкенов):

реакции присоедине-
ния водорода и галоге-
нов к алкенам, окисление алкенов, присоединение воды и галогеноводородов к этену

Изучить особенности химических свойств алкенов как ненасыщенных соединений на примере реакций присоединения водорода и галогенов, окисления алкенов, присоединения воды и галогеноводородов к этену.

Формировать умение записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства алкенов.

Изучить качественные реакции на алкены: реагент, тип реакции, визуальные признаки реакции.

Продолжить формирование умения различать типы химических реакций органических веществ по уравнениям реакций

§ 11.

Задания 5, 6 на с. 53, 5 на с. 86

15

Полимеризация этена.

Демонстрация 3. ОПБ

Изучить особенности реакции полимеризации на примере полимеризации этена: определение понятий «реакция полимеризации», «мономер», «степень полимеризации», «полимер».

Изучить физические свойства и области применения полиэтилена.

Повторить и закрепить знания о химических свойствах алкенов.

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства алкенов.

Закрепить умение решать задачи на вывод формулы органических веществ и других, ранее изученных типов задач

§ 12.

Задания 7 на с. 53,
3, 5
на с. 56

16

Получение и применение алкенов

Изучить способы получения алкенов: отщепление галогеноводородов от галогеналканов, воды от спиртов, присоединение водорода к алкинам.

Формировать умение иллюстрировать способы получения алкенов записью соответствующих уравнений реакций.

Изучить области применения алкенов.

Формировать умения объяснять применение алкенов во взаимосвязи с их строением и свойствами, составлять схемы, отражающие взаимосвязь между органическими веществами различных классов, и записывать уравнения реакций, согласно предложенным схемам взаимосвязи

§ 13.

Задания 3, 4, 5 на с. 58—59.

Пр. р. 1 на
с. 59 (изучить ход работы)

17

Практическая работа
1 «Получение этиле-
на и изучение его свойств».
ОПБ

Получить этилен по реакции дегидратации этанола и экспериментально подтвердить наличие у этилена характерных физических свойств (газообразное агрегатное состояние, отсутствие цвета и запаха, плохая растворимость в воде), способности к реакциям полного, неполного окисления и присоединения галогенов.

Совершенствовать экспериментальные умения: определять цель работы, собирать прибор для получения газообразного вещества и получать заданное вещество на основе соответствующей реакции, проводить реакции, подтверждающие химические свойства этена, делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели, соблюдать правила безопасного поведения при получении этилена и изучении его свойств.

Совершенствовать умение записывать уравнения химических реакций органических веществ

§ 11—13 (повторить).

Задание 6, 7 на с. 59

18

Химические свойства и получение алкенов.

Решение комбинированных задач на основе ранее изученных типов

Закрепить знания о химических свойствах и способах получения алкенов. Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, отражающих свойства и способы получения алкенов, в том числе согласно предложенным цепочкам превращений алкенов и их производных.

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов и нестандартные задачи

§ 10.

Задание 7 на

с. 56.

Задача по выбору учащихся

19

Диеновые углеводоры (алкадиены):

строение углеводородов с сопряжёнными
двойными связями (бу-
тадиена-1,3 и 2-метил-
бутадиена-1,3);

физические и химические (присоединение водорода и галогенов, реакция полимеризации) свойства бутадиена-1,3 и 2-метилбутадиена-1,3

Изучить строение, номенклатуру, химические свойства диеновых углеводородов в сравнении с алкенами на примере бутадиена-1,3 и 2-метилбутадиена-1,3.

Развивать представление о зависимости свойств веществ от их строения.

Изучить особенности реакции полимеризации диеновых углеводородов

§ 14.

Задания 2, 4, 6 на с. 65

20

Получение и применение диеновых углеводородов:

получение бутадиена-1,3 и 2-метилбутадиена-1,3 дегидрированием алканов;

применение диеновых углеводородов (природный и синтетический каучуки).

Демонстрация 4. ОПБ

Изучить реакции, лежащие в основе получения диеновых углеводородов.

Изучить строение, свойства и применение продуктов полимеризации диеновприродного и синтетического каучуков.

Закрепить знания о строении, номенклатуре, химических свойствах диенов.

Совершенствовать умения различать диены среди других органических веществ по их формулам, составлять формулы диеновых углеводородов по названию, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства, способы получения диеновых углеводородов и каучуков

 

21

Ненасыщенные углеводороды с одной тройной связью (алкины):

ацетилен — простейший представитель алкинов (состав, электронное и пространственное строение);

молекулярная, струк-
турная и электронная формула ацетилена;

гомологический ряд алкинов, общая формула алкинов;

номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия алкинов;

структурная изомерия алкинов (изомерия цепи и положения тройной связи)

Изучить строение, принципы номенклатуры ненасыщенных углеводородов с одной тройной связью.

Формировать представление об особенностях электронного и пространственного строения молекулы этина в сравнении с насыщенными и ненасыщенными (алкенами и алкадиенами) алифатическими углеводородами.

Развивать представление об изомерии и гомологии органических соединений.

Совершенствовать умения называть органические вещества по номенклатуре ИЮПАК, определять изомеры по структурным формулам органических веществ и записывать формулы веществ по названиям, в том числе формулы изомеров для ацетиленовых углеводородов.

Развивать представление о зависимости свойств веществ от их строения

§ 15.

Задания 2, 4, 6 на с. 67—68

22

Физические свойства алкинов, химические свойств и получение ацетилена, применение алкинов:

химические свойства ацетилена (присоединение водорода, галогенов,
галогеноводородов, во-
ды, тримеризация этина;

получение ацетилена из метана и карбида кальция;

применение алкинов.

Демонстрация 5, 6.

ОПБ

Проанализировать и объяснить зависимость свойств представителей гомологического ряда алкинов от значения их молекулярных масс.

Изучить особенности химических свойств алкинов как непредельных соединений на примере реакций присоединения водорода, галогенов, галогеноводородов, воды к этину и тримеризации этина.

Изучить способы получения этина из метана и карбида кальция.

Формировать умение записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства этина.

Изучить области применения алкинов.

Формировать умения объяснять возможность применения алкинов во взаимосвязи с их строением и свойствами, составлять схемы, отражающие взаимосвязь между органическими веществами различных классов и записывать уравнения реакций, согласно предложенным схемам взаимосвязи

§ 16.

Задания 3, 5, 8
на с. 71.

Из сборника за-
дач задания 3—
54, 240

23

Ароматические углеводороды (арены):

бензол — представитель ароматических углеводородов (состав, электронное ипространственное строение молекулы);

физические свойства бензола;

химические свойства бензола (реакции замещения — галагенирование и нитрование, реакция присоединения водорода)

Изучить особенности состава, электронного и пространственного строения молекулы бензола в сравнение со строением алканов и алкенов.

Формировать умения:

определять по формулам принадлежность веществ к ароматическому ряду; записывать молекулярную иструктурные формулы бензола;

записывать уравнения реакций галогенирования, нитрования и гидрирования бензола;

объяснять особенности химических свойств бензола на основе особенностей его электронного строения

§ 17.

Задания 3, 8, 9 на с.76

24

Получение бензола и применение ароматических соединений:

получение бензола из ацетилена и гексана;

применение ароматических соединений

Изучить химические реакции, лежащие в основе способов получения бензола из ацетилена и гексана.

Изучить области применения бензола и других ароматических соединений.

Повторить и закрепить знания об особенно-
стях состава, строения и химических свойствах бензола.

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства бензола, решать комбинированные задачи, в том числе на основе внутри- и межпредметных связей

§ 18,а с. 76—77.

Задания 4—6 на с. 79

25

Взаимные превращения насыщенных, ненасыщенных и ароматических углеводородов

Совершенствовать умения составлять схемы взаимопревращений углеводородов и их производных, записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам взаимосвязи. Совершенствовать умение определять тип реакций органических веществ по уравнениям реакций

§ 18.

Задания 2, 6 на с. 76, 7, 8 на

с. 79

26

Углеводороды в природе:

составифизические свойства нефти;

способы переработки нефти: перегонка, термический и каталитический крекинг;

продукты переработки нефти; октановое число бензина. Охрана окружающей среды от загрязнений продуктами переработки нефти.

Демонстрация 7. ОПБ

Ознакомить с основными природными источниками углеводородов (природный и попутный нефтяной газ и нефть).

Изучить состав, физические свойства и способы переработки (ректификация, крекинг (термический, каталитический) пиролиз) нефти.

Ознакомить с основными продуктами переработки нефти и областями их использования.

Формировать умение записывать уравнения реакций, отражающих химические процессы, протекающие при крекинге

§ 19.

Задания 3, 4, 7 на с. 83

27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»

Обобщить и систематизировать знания о строении и свойствах углеводородов изученных классов.

Совершенствовать умения решать задачи изученных типов на вывод формул органических веществ, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства и способы получения органических веществ, в том числе согласно схемам взаимосвязи углеводородов и их производных

§ 5—19 (повторить).

Задания 8, 9 на с. 83

28

Контрольная работа по темам: «Теория хими-
ческого строения орга-
нических соединений», «Углеводороды»

Установить уровень усвоения учебного материала по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды»

 

Тема 3. Спирты и фенолы (19 ч)

1

Анализ результатов контрольной работы. Спирты:

функциональная груп-
па спиртов, её электронное строение;

классификация спир-
тов (одноатомные и много-
атомные, алифатические насыщенные и ненасыщенные, алицикличес-
кие и ароматические, первичные, вторичные, третичные)

Осуществить анализ результатов контрольной работы и при необходимости коррекцию знаний и умений по темам «Теория химичес-
кого строения органических соединений», «Углеводороды».

Изучить особенности состава и строения спиртов и принципы классификации спиртов в зависимости от признака, положенного в основу классификации.

Формировать умения определять спирты среди предложенных формул органических веществ и классифицировать спирты по разным основаниям (по атомности, строению углеводородной группы и в зависимости от атома углерода, с которым связана функциональная группа)

§ 21.

Задания 5, 7, 8 на с. 89—90

2

Насыщенные одноатомные спирты:

метанол и этанол как представители насыщенных одноатомных спиртов (состав, строение, мо-
лекулярная, структурная и электронные формулы);

гомологический ряд насыщенных одноатомных спиртов, их общая формула;

Изучить состав и строение, принципы номенклатуры ивиды изомерии насыщенных одноатомных спиртов.

Совершенствовать умения называть органические вещества по номенклатуре ИЮПАК, определять изомеры по структурным формулам органических веществ и записывать формулы веществ (изомеров и гомологов) по названиям, в том числе на примере насыщенных одноатомных спиртов

§ 22, с. 90—93 до статьи «Физические свойства».

Задания 6, 7 на с. 96

 

номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия спиртов;

изомерия спиртов (изо-
мерия цепи и положения функциональной группыструктурная изомерия).

Демонстрация 1. ОПБ

 

 

3

Гомологический ряд насыщенных одноатомных спиртов. Строение и электронная формула спиртов. Номенклатура спиртов. Изомерия спиртов

Совершенствовать умения определять спирты по формулам предложенных органических веществ и классифицировать спирты по разным основаниям (по атомности, строению углеводородной группы и в зависимости от атома углерода, с которым связана функциональная группа), называть органические вещества по номенклатуре ИЮПАК, определять изомеры по структурным формулам органических веществ и записывать формулы веществ по названиям, в том числе на примере насыщенных одноатомных спиртов.

Совершенствовать умение решать задачи на вывод формул органических веществ

§21, 22 (до статьи «Физические свойства».

Задания 6 на

с. 89, 8, 10 на

с. 96

4

Физические свойства на-
сыщеных одноатомных спиртов.

физические свойства спиртов;

водородная связь и её влияние на физические свойства спиртов.

Демонстрация 2. ОПБ

Изучить физические свойства насыщенных одноатомных спиртов.

Повторить и закрепить знания о водородной связи и её влиянии на физические свойства неорганических и органических веществ.

Совершенствовать умение объяснять свойства веществ спозиции особенностей их строения на примере насыщенных одноатомных спиртов.

Формировать умение записывать схему образования водородной связи между молекулами спирта, молекулами спирта и молекулами воды.

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов

§ 22.

Задания 3—5 на с. 95 и 9 на с. 96, упр. 9—10 на

с. 74 (устно), 11 на с. 75

5

Химические свойства насыщенных одноатомных спиртов:

взаимодействие со щелочными металлами, органическими и минеральными кислотами, галогеноводородами;

реакции внутримолекулярной дегидратации;

полное и частичное окисление.

Демонстрации 3, 4.

ОПБ

Изучить особенности химических свойств насыщенных одноатомных спиртов как монофункциональных кислородсодержащих соединений на примере реакций их взаимо-
действия со щелочными металлами, органическими и минеральными кислотами, галогеноводородами, реакции внутримолекулярной дегидратации и полного и частичного окисления.

Формировать умение записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства спиртов.

Развивать представления о взаимном влиянии атомов в молекулах органических веществ.

Совершенствовать умение различать типы химических реакций органических веществ по уравнениям реакций

§ 23.

Задания 2, 4, 5а на с. 99, упр. 3, 11 на с. 78

6

Химические свойства одноатомных спиртов.

Расчётная задача 3.

Расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

Лабораторный опыт 2
«
Окисление этанола оксидом меди(II)»

Совершенствовать умение записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства насыщенных одноатомных спиртов (взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами; реакции дегидратации и окисления).

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, их производных и спиртов, называть типы реакций.

Формировать умение решать задачи по химическим уравнениям, если одно из веществ взято в избытке

§ 23.

Задания 6—8 на с. 100

7

Получение и применение спиртов:

получение спиртов в лаборатории гидролизом галогеналканов;

промышленный синтез метанола и этанола;

применение спиртов;

токсичность спиртов, их действие на организм человека

Изучить общие лабораторные и промышленные способы получения спиртов, специфические способы получения этанола и метанола.

Изучить области применения насыщенных одноатомных спиртов, физиологическое действие спиртов на организм человека.

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства спиртов, в том числе на основе схем превращений углеводородов, спиртов и их производных.

Совершенствовать умение решать задачи по химическим уравнениям, если одно из веществ взято в избытке

§ 24.

Задания 2, 6а на с. 103

8

Расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке и на вывод формул органических веществ

Совершенствовать умение решать расчётные задачи изученных типов

§ 25.

Задания 1, 2, 5 на с. 107

9

Расчёты по химичес-
ким уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке и на вывод формул органических веществ

Совершенствовать умение решать расчётные задачи, втом числе комбинированные задачи на основе изученных типов и нестандартные задачи на основе внутри- имежпредметных связей

§ 25.

Задание 3, 4 на с. 107.

Из сборника задач (по выбору учащихся)

задания 5—69, 5—71, 325

10

Многоатомные спирты:

этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов (состав, строение, структурные формулы);

химические свойст-
ва (взаимодействие со щелочными металлами, азотной кислотой, гидроксидом меди(II) — ка-
чественная реакция на многоатомные спирты).

Лабораторный опыт № 3

Изучить состав, строение и свойства многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля.

Изучить качественную реакцию на много-
атомные спирты: реагент, тип реакции, визуальные признаки реакции.

Формировать умения записывать формулы глицерина иэтиленгликоля, распознавать среди формул (моделей) предложенных веществ формулы и модели, соответствующие глицерину и этиленгликолю.

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства глицерина, и экспериментальные умения.

Развивать представления о взаимном влиянии атомов в молекулах органических веществ

§ 26 до статьи «Получение».

Задания 4, 5 на с. 111 и 7, 8 на с. 112, упр. 8 на с. 85

11

Многоатомные спирты. Получение и применение этиленгликоля и глицерина

Изучить способы получения глицерина и этиленгликоля, области их применения и физиологическое действие на организм человека.

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства спиртов, в том числе на основе схем превращений углеводородов, спиртов и их производных

§ 26.

Задания 9, 11а, 12 на с. 112

12

Понятие о фенолах:

состав и строение фенола, молекулярная и структурная формула;

физические и химические свойства фенола

Изучить состав, строение, физические и химические свойства фенола (взаимодействие со щелочными металлами, растворами щелочей, бромной водой и азотной кислотой), качественную реакцию на фенолы: реагент, тип реакции, визуальные признаки реакции.

Формировать умения записывать формулу фенола, распознавать среди формул (моделей) предложенных веществ формулы и модели, соответствующие фенолу.

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола.

Развивать представления о взаимном влиянии атомов вмолекулах органических веществ

§27 (до статьи «Применение»).

Задания 3 на
с. 117 и 7 на
с. 118

13

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола

Совершенствовать умения объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ на примере фенола и иллюстрировать рассуждения записью соответствующих уравнений реакций, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола.

Совершенствовать умение решать расчётные задачи изученных типов

§ 27 (до статьи «Применение»).

Задания 8, 11 на с. 118

14

Получение и применение фенола:

получение фенола из продуктов коксования каменного угля, хлорбензола и бензола;

применение фенола

Изучить способы получения фенола и направления применения фенола.

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства фенолов.

Объяснять взаимосвязь химических и физических свойств фенола с направлениями его использования

§ 28.

Задания 4а, 7 на с. 120

15

Взаимосвязь углеводородов, спиртов и фенолов

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства фенолов, в том числе на основе схем превращений углеводородов, спиртов и их производных

§ 28.

Задания 4б, 5 на с. 120

16

Взаимосвязь углеводородов, спиртов и фенолов

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций, отражающих способы получения и химические свойства спиртов, в том числе на основе схем превращений углеводородов, спиртов и их производных, записывать формулы изомеров и гомологов веществ изученных классов

Задание 11—42а Из сборника за-
дач задание 6—
17
на с. 79, 365

17

Решение задач изученных типов

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов, в том числе требующих творческого подхода к их решению

§ 21—28.

Задания 9в, 10 на с. 118

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»

Обобщить и систематизировать знания о строении исвойствах спиртов и фенолов.

Совершенствовать умения решать задачи изученных типов на вывод формул органических веществ и на избыток одного из реагирующих веществ, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства и способы получения органических веществ, в том числе согласно схемам взаимосвязи углеводородов, спиртов иих производных

§21—28.

Из сборника за-
дач задания 6—
30, 6—31, 6—32
на с. 80—81, 372

19

Контрольная работа по
теме «Спирты и фенолы»

Установить уровень усвоения учебного материала по теме «Спирты и фенолы»

 

Тема 4. Альдегиды и карбоновые кислоты (21 ч)

1

Анализ контрольной работы.

Альдегиды:

функциональная карбонильная группа;

функциональная аль-
дегидная группа, её элект-
ронное и пространственное строение;

метаналь и этаналь
как представители альдегидов, их состав, строе-
ние, молекулярные, струк-
турные и электронные формулы;

гомологический ряд альдегидов;

общая формула насыщенных альдегидов;

структурная изомерия;

изомерия углеродной цепи;

номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия альдегидов;

физические свойства альдегидов.

Демонстрация 1. ОПБ

Осуществить анализ результатов контрольной работы и при необходимости коррекцию знаний и умений по теме «Спирты и фенолы». Изучить особенности состава истроения альдегидов и принципы их классификации в зависимости от признака, положенного в основу классификации.

Формировать умения определять формулы альдегидов среди предложенных формул органических веществ иклассифицировать альдегиды по разным основаниям, объяснять особенности электронного строения альдегидной группы, записывать по названию формулы (молекулярные и структурные) альдегидов или по формулам называть альдегиды, записывать формулы изомеров и гомологов для предложенного альдегида и определять среди предложенных формул изомеры и гомологи, характеризовать физические свойства альдегидов с учётом особенностей их строения

§ 29.

Задания 2, 7 на с. 126

2

Состав, строение, номенклатура и изомерия альдегидов

Повторить и систематизировать знания о составе, строении, номенклатуре и изомерии альдегидов.

Совершенствовать умения характеризовать строение альдегидов, записывать формулы гомологов и изомеров для альдегидов и называть их

§ 29.

Задания 4, 5, 9 на с. 126

3

Химические свойства альдегидов:

реакции восстановления (водородом до спиртов);

окисление до карбоновых кислот.

Лабораторный опыт 4
«
Окисление этаналя гидроксидом меди(II)».

Демонстрация 2. ОПБ

Изучить химические свойства альдегидов.

Формировать умения составлять уравнения реакций восстановления (до спиртов) и окисления альдегидов до карбоновых кислот, объяснять свойства альдегидов особенностями их строения, проводить качественные реакции на альдегиды и отражать их сущность записью соответствующих уравнений

§ 30.

Упр. 2, 5 на

с. 100—101

4

Химические свойства альдегидов

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства альдегидов, проводить мысленный эксперимент по распознаванию органических веществ, записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, их производных, спиртов, фенолов, альдегидов, называть типы реакций

§ 30 (повторить).

Задания 5, 7, 11 на с. 129

5

Получение и применение альдегидов:

получение альдегидов окислением спиртов;

получение этаналя каталитическим окислением этена;

применение метана-
ля (получение фенол-
формальдегидных пластмасс) и этаналя

Изучить общий способ получения альдегидов окислением спиртов и специфические способы получения этаналя.

Формировать умения записывать уравнения соответствующих химических реакций, характеризовать области применения альдегидов

§ 31.

Задания 6 на

с. 128, 6 на

с. 131

6

Получение и применение альдегидов

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, их производных, спиртов, фенолов, альдегидов, называть типы реакций, решать задачи изученных типов

§ 31.

Задания 7, 8 10 на с. 131—132

7

Решение задач на вывод формул и по уравнениям химических реакций

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов, комбинированные и нестандартные задачи

Из сборника задач задания 7—
58, 7—65, 400, 403

8

Карбоновые кислоты: состав, строение, классификация карбоновых кислот:

электронное и про-
странственное строение карбоксильной группы;

классификация кар-
боновых кислот (насыщенные, ненасыщенные, ароматические, одно-, двух- и многоосновные)

Изучить состав, строение том числе электронное строение функциональной группы) и классификацию карбоновых кислот по разным признакам.

Формировать умения определять формулы карбоновых кислот среди предложенных формул органических веществ и классифицировать их по разным основаниям, объяснять особенности электронного строения карбоксильной группы

§ 32.

Задания 4, 5, 6, на с. 134—135

9

Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты:

муравьиная и уксусная кислоты как представители насыщенных карбоновых кислот (состав, строение, молекулярные, структурные и электронные формулы);

гомологический ряд насыщенных одноосновных карбоновых кислот, общая формула;

изомерия углеродного скелета — структурная изомерия кислот;

Изучить строение, принципы номенклатуры, виды изомерии карбоновых кислот и их физические свойства.

Формировать умения записывать формулы гомологов иизомеров карбоновых кислот и давать им названия, описывать физические свойства насыщенных карбоновых кислот и объяснять их проявление особенностями строения кислот

§ 33.

Задания 3, 6, 10 на с. 139

 

номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия карбоновых кислот;

физические свойства карбоновых кислот.

Демонстрация 1, 3. ОПБ

 

 

10

Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты. Изомерия и номенклатура карбоновых кис-
лот

Совершенствовать умения записывать формулы гомологов и изомеров для предложенных кислоты, спирта, альдегида, углеводорода и определять среди предложенных формул веществ изомеры и гомологи

§ 33.

Задания 7, 8, 9 на с. 139

11

Химические свойства насыщенных одноосновных карбоновых кислот:

взаимодействие с металлами, щелочами, оксидами, солями слабых кислот с образованием солей, со спиртами с об-
разованием сложных эфи-
ров, замещение атома
водорода при a-угле-
родном атоме карбоновых кислот на атом галогена

Изучить химические свойства насыщенных карбоновых кислот.

Формировать умения составлять уравнения
реакций, подтверждающих химические свойства насыщенных карбоновых кислот, объяснять свойства карбоновых кислот особенностями их строения

§ 34.

Задания 3, 4, 9 на с. 141

12

Химические свойства насыщенных одноосновных карбоновых кислот.

Лабораторный опыт 5
«
Химические свойства карбоновых и минеральных кислот». ОПБ

Совершенствовать умения составлять уравнения реакций, подтверждающих общность химических свойств насыщенных карбоновых кислот и минеральных кислот, объяснять свойства карбоновых кислот особенностями их строения, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот.

Совершенствовать экспериментальные умения

§ 34 (повторить).
Упр. 7, 11 на
с. 142

13

Получение и применение карбоновых кислот:

получение карбоновых кислот окислением алканов, первичных спиртов иальдегидов;

получение уксусной кислоты окислением бутана и этаналя

Изучить общие способы получения насыщенных одноосновных карбоновых кислот и уксусной кислоты из бутана и этаналя, области применения указанных кислот

§ 35.

Задание 5а, 6, 10 на с. 144.

Пр. р. 2 на с.144 (ознакомиться)

14

Практическая работа № 2 «Получение уксусной кислоты и исследование её свойств»

Получить уксусную кислоту из ацетата натрия и экспериментально подтвердить наличие у уксусной кислоты определённых физических и химических свойств. Совершенствовать экспериментальные умения: определять цель работы, собирать прибор для получения газообразного вещества и получать заданное вещество на основе соответствующей реакции, проводить реакции, подтверждающие химические свойства уксусной кислоты, на основе наблюдений делать выводы согласно поставленной цели

§ 9, 11, 33 (повторить).

Задания 7, 9 на с. 144

15

Ненасыщенные одноос-
новные карбоновые кислоты:

состав и строение ак-
риловой и олеиновой кислот;

химические свойства (присоединение галогенов и водорода);

применение ненасы-
щенных одноосновных карбоновых кислот.

Демонстрация 4. ОПБ

Изучить особенности строения и свойств ненасыщенных одноосновных карбоновых кислот.

Совершенствовать умения характеризовать свойства веществ с учётом особенностей их строения, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства ненасыщенных одноосновных карбоновых кислот

§ 36.

Задания 4, 5, 7 на с. 148

16

Ненасыщенные одноосновные карбоновые кислоты:

состав и строение акриловой и олеиновой кислот;

химические свойства (присоединение галогенов и водорода);

применение ненасы-
щенных одноосновных карбоновых кислот

Совершенствовать умения характеризовать строение исвойства ненасыщенных карбоновых кислот, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства, решать задачи изученных типов

§ 36.

Задание 6 на
с. 148

17

Взаимосвязь между уг-
леводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

Совершенствовать умения анализировать схемы взаимосвязи органических веществ и записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и производных названных классов веществ, называть типы реакций

§ 38.

Задания 2(а, б) на с. 154, 10 на
с. 148

18

Взаимосвязь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами

Совершенствовать умения анализировать схемы взаимосвязи органических веществ, составлять такие схемы и записывать уравнения реакций согласно схемам превращений углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и производных названных классов веществ, называть типы реакций

§ 38.

Задания 2(в, г) на с. 154

19

Решение расчётных задач по уравнениям реакций, протекающим в растворах, на определение молекулярных формул органических соединений на основании их качественного и количественного состава

Совершенствовать умение решать расчётные задачи названных типов

§ 37.

Задания 1—3 на с. 152

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»

Обобщить и систематизировать знания по теме, совершенствовать умения характеризовать состав, строение, особенности номенклатуры и изомерии альдегидов икарбоновых кислот, объяснять особенности химических свойств альдегидов и одноосновных карбоновых кислот особенностями их строения. Строить логико-содержательные модели по теме

§ 29—38 (повторить).

Задания 2д на
с. 154, 4 на с. 152

21

Зачёт по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»

Установить уровень усвоения учебного материала по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»

 

Тема 5. Сложные эфиры. Жиры (10 ч)

1

Сложные эфиры. Состав, строение, номенклатура, изомерия и физические свойства сложных эфиров:

сложные эфиры — производные карбоновых кислот и спиртов, общая формула сложных эфиров;

структурная изомерия;

номенклатура ИЮПАК
и тривиальные названия;

физические свойства.

Демонстрация 2. ОПБ

Изучить состав, строение, принципы номенклатуры и особенности изомерии сложных эфиров, физические свойства сложных эфиров.

Формировать умения записывать формулы гомологов иизомеров по названию и называть сложные эфиры по формулам, характеризовать физические свойства сложных эфиров

§ 39.

Упр. 3, 4 на

с. 158

2

Состав, строение, номенклатура, изомерия и физические свойства сложных эфиров

Совершенствовать умения записывать формулы гомологов и изомеров по названию и называть сложные эфиры по формулам, характеризовать физические свойства сложных эфиров

§ 39.

Упр. 5, 6, 9а на с.158

3

Получение сложных эфи-
ров:

реакция этерификации как обратимый процесс.

Демонстрация 1. ОПБ

Изучить реакцию, лежащую в основе получения сложных эфировреакцию этерификации (исходные вещества, продукты реакции, обратимость, условия протекания реакции)

§40 (до статьи «Химические свойства»).

Задания 9б на
с. 158, 7 на с. 161

4

Химические свойства сложных эфиров:

гидролиз (щелочной икислотный);

применение сложных эфиров

Изучить химические свойства сложных эфиров и области их применения.

Формировать умения записывать уравнения реакций щелочного и кислотного гидролиза сложных эфиров ихарактеризовать названные процессы

§40.

Задания 5, 8 на с.161

5

Строение, получение и свойства сложных эфиров

Совершенствовать умения записывать формулы сложных эфиров по названиям и называть их по формулам, записывать уравнения реакций этерификации и гидролиза, уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров и производных названных классов веществ

§39—40 (повторить).

Задания 9, 10 на с.161

6

Понятие о полиэфирных волокнах на примере волокна лавсан.

Демонстрация 2. ОПБ

Формировать представление о химических волокнах на примере волокна лавсан: состав, строение, свойства, характеристика реакции, лежащей в основе получения волокна, и краткая характеристика технологической схемы производства. Классификация волокон

§41.

Задания 4, 5, 7 на с.163

7

Жиры.

состав и строение триглицеридов;

физические свойства жиров;

химические свойства жиров (гидролиз, гидрирование, окисление);

Изучить состав природных жиров, их физические свойства, строение триглицеридов.

Формировать умения записывать уравнения реакций щелочного и кислотного гидролиза, гидрирования и окисления жиров, объяснять зависимость физических свойств жиров от строения образующих их триглицеридов, на основе межпредметных связей характери-

§42.

Задания 3, 4, 11 на с.169

 

жиры как питательные вещества.

Лабораторный опыт 6
«
Исследование свойств жиров (растворимость, доказательство ненасыщенного характера остатков карбоновых кислот)». ОПБ

зовать значение жиров для живых организмов, находить общее и различное в составе и строении сложных эфиров и жиров.

Совершенствовать экспериментальные умения по изучению свойств веществ

 

8

Мыла. Синтетические моющие средства (СМС).

Лабораторный опыт № 7 «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств». ОПБ

Изучить строение мыла и СМС, установить сходство и различие в моющих свойствах мыла и СМС

§43.

Задания 4, 5 на с. 173

9

Обобщение и систематизация знаний по темам «Альдегиды и карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры»

Повторить и систематизировать знания по темам «Альдегиды и карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры». Совершенствовать умение записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров и производных названных классов веществ

§29—42 (учебные элементы по выбору учащихся).

Задания 5, 6 на с.169

10

Контрольная работа по темам «Альдегиды и карбоновые кислоты»,
«
Сложные эфиры. Жиры»

Установить уровень усвоения учебного материала по темам «Альдегиды и карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры»

 

Тема 6. Углеводы (20 ч)

1

Анализ контрольной работы.

Углеводы. Состав, строение и классификация углеводов:

моносахариды: глюкоза (строение, линейная и циклические a- и b-формы);

фруктоза как изомер глюкозы;

физические свойства глюкозы и фруктозы

Осуществить анализ результатов контрольной работы и при необходимости коррекцию знаний и умений.

Изучить особенности состава, строения и классификации углеводов, особенности строения моносахаридов на примере глюкозы и фруктозы, физические свойства глюкозы и фруктозы. Формировать умения записывать линейную и циклическую формулы глюкозы и определять формулы глюкозы и фруктозы среди предложенных

§44, §26—30 (повторить).

Задания 1, 3, 7 на с. 178—179

2

Химические свойства, получение и применение глюкозы:

окисление до глюконовой кислоты, восстановление до шестиатомного спирта, брожение;

нахождение в природе, получение и применение глюкозы.

Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II)»

Изучить химические свойства, способы получения и применение глюкозы.

Формировать умение объяснять зависимость химических свойств глюкозы от строения её молекулы.

Совершенствовать экспериментальные умения

§ 45 (повторить).
Из сборника задач задание 10—1, 10—4, 468, 472

3

Состав, строение и классификация углеводов. Химические свойства, получение и применение глюкозы

Совершенствовать умения характеризовать состав, строение и свойства моносахаридов, записывать линейную и циклическую формулы глюкозы, уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства глюкозы, её строение и способы получения

§44, 45.

Задания 3, 4, 7 на с.181

4

Решение комбинирован-
ных и усложнённых задач на основе ранее изученных типов

Совершенствовать умение решать расчётные и расчётно-экспериментальные задачи

§44, 45.

Задания 5, 6 на с.181

5

Дисахариды. Сахароза как представитель дисахаридов:

состав и строение, молекулярная формула;

физические и химические свойства (гидролиз);

применение и получение.

Демонстрация 1. ОПБ

Изучить состав и строение, физические и химические свойства (гидролиз), применение и получение (общая схема получения из сахарной свёклы) сахарозы.

Формировать умение характеризовать строение и свойства сахарозы, записывать уравнение реакции гидролиза сахарозы

§46.

Задания 2, 4 на с.184

6

Полисахариды. Крах-
малприродный высокомолекулярный углевод:

состав и строение макромолекул крахмала;

физические свойства крахмала

Изучить состав, строение и физические свойства крахмала.

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов

§47.

Задания 4, 6, 7 на с.186

7

Химические свойства крахмала: гидролиз, реак-
ция со спиртовым раст-
вором иода.

Значение углеводов как питательных веществ

Лабораторный опыт
9 «Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала». ОПБ

Изучить химические свойства крахмала, качественную реакцию на крахмал.

Совершенствовать экспериментальные умения по осуществлению качественных реакций органических веществ и доказательству их свойств

§48.

Из сборника задач задания

10—9, 10—14;

477, 483

8

Сравнительная характеристика глюкозы, сахарозы, крахмала: состав и строение, химические свойства

Формировать умение объяснять сходство и различия в химических свойствах моно-, ди- и полисахаридов особенностью их строения, записывать уравнения реакций, подтверждающих химические свойства углеводов

§45—47 (повторить).

Задания 5, 7, 8 на с.189

9

Взаимосвязь изученных классов органических веществ: углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, углеводов

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов и производных названных классов веществ

Из сборника задач задания 10—19, 10—20, 488

10

Целлюлозаприродный высокомолекулярный углевод:

состав и строение макромолекул целлюлозы;

физические свойства

Развивать представление о зависимости свойств веществ от их строения на примере сравнительного изучения состава и строения крахмала и целлюлозы

§49.

Задания 3, 5 на с.191

11

Химические свойства целлюлозы:

горение, гидролиз, об-
разование сложных эфиров при взаимодействии с органическими и неорганическими кислотами

Изучить химические свойства целлюлозы.

Развивать умение записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства целлюлозы (гидролиз и образование сложных эфиров)

§50.

Из сборника задач задание 10—13, 482

12

Химические свойства целлюлозы:

горение, гидролиз, образование сложных эфиров при взаимодействии с органическими и неорганическими кислотами

Совершенствовать умение характеризовать строение ихимические свойства целлюлозы

§50.

Из сборника задач задания 10—17, 486

13

Натуральные и искус-
ственные волокна. Применение целлюлозы и её производных.

Демонстрация 2. ОПБ

Формировать представление о натуральных и искусственных волокнах, использовании целлюлозы и её производных

Задания 3, 4 на с.193

14

Решение расчётных комбинированных и усложнённых задач на основе задач изученных типов

Формировать умение применять знания и умения в нестандартной ситуации

Из сборника задач задания 10—
15, 484

15

Сравнительная характеристика химических свойств и способов получения кислородсодержащих веществ изученных классов

Повторить и на основе сравнительной характеристики обобщить знания об изученных кислородсодержащих органических соединениях

Задания 7 на с.191, 7 на
с.193

16

Решение качественных задач на распознавание органических веществ

Повторить и закрепить знания о качественных реакциях на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал, этен и фенол.

Совершенствовать умение решать качественные задачи на распознавание органических веществ

Пр. р. 3 на с.147—148 (выполнить задания теоретически)

17

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач»

Решить предложенные экспериментальные задачи:

на определение органического вещества в предложенном образце;

определение вещества на основе качественных реакций;

получение заданного вещества из другого исходного вещества;

установление качественного состава органического вещества

§30—36 (повторить)

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»

Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Углеводы»

Задания по выбору учащихся

19—20

Зачёт по теме «Углеводы»

Установить уровень усвоения учебного материала по теме «Углеводы»

 

Тема 7. Азотосодержащие органические соединения (21 ч)

1

Амины:

функциональная группа первичных аминов, её электронное строение;

классификация аминов;

Изучить особенности строения аминов, электронного строения аминогруппы, классификации и физических свойств, номенклатуры и изомерии аминов

§51.

Задания 3, 6, 10 на с.200

 

метиламин и этиламин как представители первичных насыщенных аминов;

молекулярные, структурные и электронные формулы;

общая формула первичных аминов;

номенклатура и изомерия аминов (структур-
ная);

физические свойства аминов.

Демонстрация 1. ОПБ

 

 

2

Амины, строение, но-
менклатура, изомерия

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения аминов, классифицировать амины по различным основаниям, называть амины по формулам, записывать формулы гомологов и изомеров, среди предложенных формул веществ различать формулы изомеров и гомологов

§51.

Упр. 7, 8, 11 на с.152

3

Химические свойства на-
сыщенных аминов:

взаимодействие с водой и неорганическими кислотами;

полное окисление;

амины как органические основания

Изучить химические свойства насыщенных аминов: взаимодействие с водой и неорганическими кислотами, полное окисление.

Формировать умение объяснять проявление основных свойств насыщенными аминами особенностью электронного строения аминогруппы

§52 на с. 200—202.

Задания 2, 6а на с.206

4

Анилин как представи-
тель ароматических аминов:

состав и строение, мо-
лекулярная, структурная и электронная формулы;

физические свойства;

взаимное влияние атомов в молекуле анилина;

химические свойства (реакции с неорганическими кислотами и бромной водой)

Изучить особенности строения анилина, его физические и химические свойства: взаимодействие с бромной водой и неорганическими кислотами.

Формировать умения записывать уравнения химических реакций, подтверждающих наличие тех или иных химических свойств у анилина и насыщенных аминов, объяснять различия в проявлении основных свойств анилином и насыщенными аминами взаимным влиянием атомов в молекулах аминов и подтверждать свои рассуждения записью соответствующих уравнений реакций

§52 на с.202—204.

Задания 5, 6в на с.206

5

Получение аминов. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина

Изучить способы получения аминов.

Формировать умения записывать уравнения реакций получения аминов, характеризовать области применения аминов

§52.

Задания 7, 10 на с.206

6

Амины: состав, строение, свойства, получение и применение

Совершенствовать умения:

записывать формулы гомологов и изомеров насыщенных аминов по названию и определять среди предложенных формул веществ формулы аминов;

записывать уравнения химических реакций, подтверждающих наличие тех или иных химических свойств у анилина и насыщенных аминов;

объяснять различия в проявлении основных свойств анилином и насыщенными аминами взаимным влиянием атомов в молекулах аминов и подтверждать свои рассуждения записью соответствующих уравнений реакций

§52 (повторить).

Задания 6б, 9 на с.206

7

Взаимосвязь аминов, углеводородов и спиртов

Совершенствовать умение записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов, аминов, производных изученных классов веществ, определять тип реакции по её уравнению

Из сборника задач задания 11—42, 513б

8

Решение комбинированных и усложнённых задач на основе ранее изученных типов

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов

Из сборника задач задания 11—44, 526

9

Аминокислоты:

классификация;

аминоуксусная кислота как представитель аминокислот (состав, строение, молекулярная, структурная и электронная формулы);

общая формула a-ами-
нокислот;

изомерия и номенкла-
тура;

заменимые и незаменимые аминокислоты;

физические свойства аминокислот

Изучить особенности строения, классификации, изомерии, номенклатуры и физических свойств аминокислот.

Формировать умения различать формулы аминокислот среди формул предложенных органических веществ, классифицировать a-аминокислоты по различным основаниям (в зависимости от числа карбоксильных и аминогрупп), записывать по названию формулы аминокислот (молекулярные и структурные) или по формулам называть аминокислоты, записывать структурные формулы изомеров и гомологов для предложенной аминокислоты или определять изомеры и гомологи по формулам

§53 на с.206—210.

Задания 4, 5 на с.214

10

Аминокислоты: состав,

строение, изомерия и номенклатура

Совершенствовать умения различать формулы аминокислот среди формул предложенных органических веществ, классифицировать a-аминокислоты по различным основаниям (в зависимости от числа карбоксильных и аминогрупп), записывать по названию формулы аминокислот (молекулярные и структурные) или по формулам называть аминокислоты, записывать структурные формулы изомеров и гомологов для предложенной аминокислоты или определять изомеры и гомологи по формулам, решать задачи на вывод формул органических веществ

§53 на с.206—210.

Из сборника задач задания 12—5, 12—7, 517, 518

11

Химические свойства, получение и применение аминокислот:

взаимодействие с ос-
нованиями и кислотами (амфотерные свойства);

взаимодействие с аминокислотами (образование пептидов, пептидная связь);

получение a-амино-
кислот из a-галоген-
замещённых карбоновых кислот;

применение аминокислот

Изучить химические свойства аминокислот: взаимодействие с основаниями и кислотами (амфотерные свойства), взаимодействие с аминокислотами (образование пептидов, пептидная связь и пептидная группа), способ получения a-аминокислот из a-галогензамещённых карбоновых кислот, области применения аминокислот.

Формировать умение записывать уравнения реакций, подтверждающих химические свойства и получение аминокислот

§53.

Задания 6, 7, 11а на с.214

12

Химические свойства и способы получения аминов иаминокислот.

Решение комбинированных задач

Совершенствовать умения объяснять химические свойства аминов и аминокислот особенностями их строения и записывать уравнения реакций, иллюстрирующих проявляемые ими химические свойства, а также уравнения реакций, лежащих в основе получения веществ данных классов.

Совершенствовать умение решать задачи изученных типов

§51—53.

Задания 10, 11б на с.214

13

Синтетические поли-
амидные волокна: кап-
рон

Изучить особенности состава, строения (мономеры, полимер, амидная группа) и получения (тип реакции) волокна капрон, его физические свойства и области применения

§54.

Задания 5, 7, 9 на с.217

14

Белкиприродные высокомолекулярные соединения:

состав и строение белковых молекул;

основные аминокислоты, входящие в состав белков;

первичная и вторичная структуры белков;

реакция образования белков

Изучить состав и строение белковых молекул.

Формировать умения называть особенность строения аминокислот, входящих в состав белковой молекулы, описывать особенности строения белковой молекулы, называть структуры белковой молекулы (первичная, вторичная) и связи их поддерживающие, записывать уравнения реакций по получению пептидов

§55.

Задания 2—5 на с.221

15

Химические свойства белков:

гидролиз, денатурация, цветные реакции белков.

Демонстрация 2. ОПБ

Лабораторный опыт
10 «Свойства белков: денатурация, цветные реакции»

Изучить физические и химические свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции, растворение и осаждение белков.

Формировать умение записывать уравнения реакций, подтверждающих химические свойства белков. Совершенствовать экспериментальные умения по проведению качественных реакций и реакций, характеризующих свойства белков

§56.

Задания 7, 10 на с.221—222, 4, 7 на с.226

16

Свойства азотсодержащих органических соединений

Совершенствовать умения характеризовать физические и химические свойства, получение белков, записывать реакции гидролиза три- и тетрапептидов и называть продукты реакции, называть качественные реакции на белки и их характерные признаки, на основе качественных (цветных) реакций экспериментально доказывать наличие или отсутствие белка в исследуемом образце

§55—56 (повторить.

Из сборника задач задания 12—37, 710

17

Взаимосвязь изученных классов органических веществ

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций, согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов и фенолов, альдегидов и карбоновых кислот, углеводов, аминов, аминокислот, белков, производных изученных классов веществ, называть типы реакций

Из сборника задач задания 12—33, 708

18

Решение расчётных задач изученных типов

Совершенствовать умение решать задачи изу-
ченных типов

Из сборника задач задания 12—
33, 536
ч.

Пр. р. 4 на с.226 (ознакомиться)

19

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач

Решить предложенные экспериментальные задачи:

на определение нахождения органического вещества впредложенном образце;

определение вещества на основе качественных реакций;

доказательство наличия определённого свойства утого или иного вещества;

установление качественного состава органического вещества

§44—50 (повторить).

Из сборника задач задание 10—19, 489

20

Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Углеводы»,

Повторить и систематизировать знания по темам «Углеводы», «Азотосодержащие органические соединения».

§ 44—50 и

§ 51—56 (повторить)

 

«Азотосодержащие органические соединения»

Совершенствовать умения характеризовать строение, особенности изомерии и номенклатуры, химические ифизические свойства, способы получения углеводов, аминов, аминокислот, белков

 

21

Контрольная работа по темам «Углеводы», «Азотосодержащие органические вещества»

Установить уровень усвоения учебного материала по темам «Углеводы», «Азотосодержащие органические вещества»

 

Тема 8. Обобщение и систематизация знаний по органической химии (12 ч)

1—2

Анализ контрольной работы. Классификация и номенклатура органических соединений

Осуществить анализ результатов контрольной работы и при необходимости коррекцию знаний и умений.

Обобщить и систематизировать знания о классификации и номенклатуре органических соединений.

Совершенствовать умения определять принадлежность органического вещества к определённому классу, называть органические соединения и записывать формулы соединений по названию

§57. Задание 3, 4 на с.231.

Из сборника задач задания 1—
10, 2—11, 5—4, 8—4, 22, 117, 317, 417;

3—4

Многообразие органических соединений. Изомерия

Формировать представление о причинах многообразия органических веществ.

Совершенствовать умения составлять формулы изомеров и определять изомеры по формулам предложенных веществ, называть изомеры и виды изомерии

§58.

Задания 4—7 на с.237

5

Классификация органических реакций, закономерности их протекания

Обобщить и систематизировать знания о классификации реакций органических соединений: называть признаки классификации химических реакций и типы реакций органических соединений (замещения, присоединения, отщепления, окисления, разложения, изомеризации). Совершенствовать умение определять типы реакций по уравнениям реакций и характеризовать механизм их протекания

§60.

Задания 2, 3, 5 на с. 240—241

6—7

Зависимость свойств веществ от строения их молекул

Совершенствовать умения объяснять различие и сходство в химических свойствах органических веществ различных классов особенностями их строения, записывать уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства органических веществ изученных классов, прогнозировать возможные химические свойства вещества на основе особенностей его строения

§14, 17, 27, 36, 45, 51—53 (повторить взаимное влияние атомов).

Из сборника задач задания 11—13, 690

8—9

Взаимосвязь между ор-
ганическими соединениями различных классов

Совершенствовать умения записывать уравнения реакций согласно предложенным схемам превращений углеводородов, спиртов и фенолов, альдегидов и карбоновых кислот, углеводов, аминов, аминокислот, белков, производных изученных классов веществ, называть типы реакций

Задания 2, 4 на с.244

10—11

Решение расчётных задач изученных типов

Совершенствовать умение решать расчётные и расчётно-экспериментальные задачи изученных типов

Задания 5, 6 на с.241

12

Промышленный органический синтез. Охрана окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия химических веществ

Совершенствовать умения характеризовать способы получения важнейших органических веществ с позиции оптимальности осуществляемых процессов, записывать уравнения реакций, отражающих взаимопревращения органических веществ

§61.

Задания 3, 4, 6 на с.248—249

 Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса для лицеев и гимназий

Бесплатные уроки, конспекты, планы, сценарии по химии .

 Уроки химии и биологии

 

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved. Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по химии, разработки открытых уроков, конспекты химии, сценарии по химиии для учителя химии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов