План 11 класс

 

 

Химия 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 9 класс 
План 11 класс 
План 11 класс гимн. 
План 10 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
Уроки 

Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса.

Бесплатные разработки уроков по химии, конспекты, планы, сценарии.

 Бесплатные конспекты уроков по химии Бесплатные разработки уроков по химии Скачать бесплатно уроки химии

Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса.

1

2

3

4

урока

и дата

проведения

 

Тема урока

и основные изучаемые вопросы

Цели и задачи урока

 

Материалы

учебника,

учебного пособия, домашнее задание

1

2

3

4

Тема 1. Теория химического строения органических соединений (3 ч)

1

Предмет органической химии:

— состав органических веществ;

природные источники органических веществ;

— методы изучения органических веществ

— краткие сведения об истории становления и развития органической химии

Дать представление о предмете органической химии, составе органических веществ и ознакомить с методами их изучения

§ 1.

Задания 1—3

2

 

Теория химического строения органических веществ:

— химическое строение органических соединений;

основные положения теории химического строе-
ния

Дать первоначальное представление о понятии «химическое строение»; изучить основные положения теории химического строения органических веществ

 

§ 2.

Задания 1—4

3

 

Химические связи в органических соединениях. Классификация органических соединений:

—образование химической связи;

—признаки классификации;

функциональная груп-
па

Ознакомить с признаками классификации органических соединений (строение углеродной цепи, наличие функциональной группы) и основными типами реакций органических соединений. Формировать умение различать по формулам классы органических соединений

 

§ 3.

Задания 2, 3

§ 4.

Задания 1, 2

Тема 2. Углеводороды (15 ч)

1

 

Алканы. Строение алканов. Номенклатура ал-
канов
:

— электронное и пространственное строение молекул;

номенклатура

ИЮПАК;

— гомологический ряд.

Демонстрации 1, 2

Формировать представление об электронном и пространственном строении алифатических насыщенных углеводородахалканах, гомологическом ряде. Изучить правила названия алканов по систематической номенклатуре. Формировать умения составлять молекулярные и структурные формулы алканов и давать названия по систематической номенклатуре ИЮПАК

 

§ 5.

Задания 3—5.

§ 6.

Задания 3, 4

2

 

Изомерия и физические свойства алканов:

— структурная изомерия (изомерия цепи);

физические свойства.

Расчётная задача 1

Дать общее представление о явлении изомерии и типах изомерии (структурная, пространственная). Формировать умения составлять структурные формулы изомерных веществ и называть их по систематической номенклатуре, различать по структурным формулам изомеры и гомологи. Рассмотреть физические свойства алканов, показать зависимость температуры плавления и кипения алканов от их молекулярной массы

 

§ 7.

Задания 4, 5

3

 

Химические свойства алканов:

—реакции замещения, окисления, разрыва СС цепи, изомерация;

—получение;

—применение

Рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения (галогенирование), окисления (горение), разрыва углерод-углеродной цепи (крекинг), изомеризация.

Рассмотреть основные способы получения алканов: лабораторные и промышленные (крекинг нефтепродуктов, выделение из природных источников, из солей карбоновых кислот).

Развивать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства и способы получения органических соединений (алканов)

§ 8.

Задания 5—7

4

 

Алкены. Строение алкенов:

—электронное и пространственное строение молекулы этилена;

—гомологический ряд алкенов.

Демонстрация 1

Формировать представление о ненасыщенных углеводородах, содержащих в составе молекул одну двойную связь (алкенах). Рассмотреть электронное и пространственное строение молекулы этена

 

§ 9.

Задания 5, 7

 

5

 

Номенклатура, изомерия и физические свойства алкенов:

—номенклатура

ИЮПАК;

структурная и пространственная изомерия;

Развивать теоретические представления об изомерии (структурная изомерия — изомерия цепи, положения двойной связи; пространственная изомерияцис-, транс-изомерия) на примере ненасыщенных алифатических углеводородов с одной двойной связью. Формировать умение давать назва

§ 10.

Задания 3, 4

 

физические свойства.

Демонстрация 1.

Лабораторный опыт
1 «Изготовление шаростержневых моделей молекул углеводородов».
ОПБ

ния органическим соединениям по систематической номенклатуре. Познакомить с физическими свойствами некоторых представителей алкенов.

Развивать умения составлять структурные формулы алкенов и давать им названия, изготавливать шаростержневые модели углеводородов различных классов

 

6

 

Химические свойства алкенов:

—реакция присоединения;

—реакция полимеризации алкенов.

Демонстрация 3.

Расчётная задача 2

Рассмотреть химические свойства алкенов: реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование), окисления (раствором KMnO4, кислородом (горение)).

Развивать общие представления о типах химических реакций, умение составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства алкенов. Дать представление о реакции полимеризации на примере реакции получения полиэтилена, познакомить с некоторыми свойствами и применением полимеров

§ 11.

Задания 3, 7.

§ 12.

Задания 1, 2

7

 

Получение и применение алкенов:

—получение в лаборатории;

—получение в промышленности;

—применение

Рассмотреть основные способы получения алкенов: лабораторные (дегидрогалогенирование галогеналканов, дегидратация спиртов) и промышленные (крекинг алканов). Познакомить с областями использования алкенов. Развивать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих способы получения органических веществ (алкенов)

 

§ 13.

Задания 3, 4, 6

8

 

Практическая работа № 1 «Получение этилена и изучение его свойств»

 

Закрепить знания о способах получения газообразных веществ в лаборатории, физических и химических свойствах этилена. Развивать практические умения работать с приборами для получения газообразных веществ, проводить наблюдения и анализировать их

 

 

9

 

Диеновые углеводороды. Алкадиены:

—строение;

физические свойства;

химические свойства;

—каучуки;

—получение и применение.

Демонстрация 4

Формировать представление о строении дие-
новых углеводородов на примере бутадиена-1,3
и 2-метилбутадиена-1,3.

Рассмотреть химические свойства диенов (реакции присоединения водорода и галогенов, реакция полимеризации). Показать общность химических свойств диенов и алкенов.

Рассмотреть способы получения диеновых углеводородов (дегидрирование алканов), каучуков. Показать применение и практическую значимость каучуков и веществ, получаемых на их основе.

Развивать представление о зависимости химических свойств веществ от их строения, умение составлять уравнения химических реакций

§ 14

Задания 4, 6, 8

10

 

Алкины. Строение, номенклатура и изомерия алкинов:

—электронное и пространственное строение молекулы ацетилена;

—номенклатура ИЮПАК и структурная изомерия

Сформировать представление о ненасыщенных углеводородах, содержащих в составе молекул одну тройную связь (алкинах), рассмотреть электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. Развивать теоретическое представление об изомерии (структурная изомерия — изомерия цепи, положения тройной связи) на примере ненасыщенных алифатических углеводородов с одной тройной связью. Формировать умение давать названия органическим соединениям по систематической номенклатуре

 

§ 15.

Задания 2, 5

11

 

Физические и химические свойства, получение и применение ацетилена:

физические свойства;

химические свойства;

—получение и применение.

Демонстрации 5, 6

Познакомить с некоторыми физическими свойствами алкинов, рассмотреть химические свойства (галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация, циклотримеризация, горение).

Развивать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства ацетилена и общие представления о типах химических реакций.

Рассмотреть основные промышленные (метановый методпиролиз метана, реакция метана с дозированным количеством кислорода и карбидный метод) и лабораторные (карбидный метод) способы получения ацетилена. Познакомить с областями использования алкинов. Развивать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих способы получения органических веществ (ацетилена) и химические свойства ацетилена

§ 16.

Задания 5, 7, 9

12

 

Арены. Бензол:

—электронное и пространственное строение молекулы;

физические свойства;

—химические свойства

Рассмотреть электронное и пространственное строение молекулы бензола.

Ознакомить с физическими свойствами бензола. Рассмотреть химические свойства бензола: реакции замещения (галогенирование, нитрование); реакции присоединения (гидрирование); реакции окисления (горение).

Развивать общее представление о типах химических реакций, умение составлять уравнения химических реакций бензола

§ 17.

Задания 4, 6, 7

13

 

Получение и применение ароматических соединений:

—получение бензола;

—взаимные превращения углеводородов;

—применение

Ознакомить с основными промышленными способами получения бензола (из природных источниковкоксование каменного угля, дегидрирование и ароматизации гексана, циклотримеризации ацетилена), применением бензола и его производных.

Формировать умение составлять уравнения реакций получения бензола

§ 18.

Задания 4, 5, 7

14

 

Углеводороды в природе. Нефть. Переработка нефти:

—источники углеводородного сырья;

—способы переработки нефти;

—перегонка (ректификация), крекинг (термический, каталитический);

—охрана окружающей среды.

Демонстрация 7

Рассмотреть состав основных природных источников углеводородов и показать направления их использования как энергетического сырья и основу химического синтеза органических веществ, способы переработки нефти (перегонка, крекинг); проблемы, возникающие в связи с загрязнением окружающей среды отходами нефтеперерабатывающей промышленности, и действия, направленные на охрану окружающей среды.

Формировать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих генетическую связь между классами углеводородов

§ 19.

Задания 5, 7 а, б, 9

15

 

Контрольная работа по темам «Теория химического строения органических соединений» и «Углеводороды»

 

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений и понятий, характеризующих углеводороды, знаний о строении алканов, алкенов, алкинов, диенов, бензола; изомерии, номенклатуры и химических свойствах: алкановгалогенирование, окисление, термические превращения, изомеризация;

 

 

 

 

алкеновгалогенирование, гидрирование, окисление (О2, KMnO4), гидратация и гидрогалогенирование этилена, полимеризация; алкиновгалогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация и цикломеризация, окисление; диеновыхполимеризация, присоединение водорода и галогенов; бензола
замещение (галогенирование, нитрование, присоединение водорода), полное окисление, а также способов получения углеводородов; Определить уровень сформированности умения решать расчётные задачи изученных типов

 

 

Календарное планирование по химии 11 класс

Тема 3. Спирты и фенолы (9ч)

1

 

Анализ результатов контрольной работы.

Спирты:

—функциональная группа;

—классификация по числу гидроксильных групп, характеру углеводородной группы

Формировать представление о составе и строении спиртов, представителях монофункциональных кислородсодержащих органических соединений; признаках классификации спиртов и соответствующих групп спиртов. Формировать умения различать по химическим формулам спирты и отдельные группы спиртов, определять молекулярную формулу спирта на основе данных о массовой доле элементов в составе молекулы

 

§21.

Задания 2, 3, 5

2

 

Конспект урока Насыщенные одноатомные спирты:

—строение;

—гомологический ряд;

—электронное строение функциональной группы;

—номенклатура

ИЮПАК;

—структурная изомерия;

физические свойства;

— водородная связь и её влияние на физические свойства спиртов.

Демонстрации 1, 2

Сформировать представление о строении насыщенных одноатомных спиртов, электронном строении функциональной группы, гомологическом ряде алканолов. Познакомить с основами номенклатуры спиртов, видами структурной изомерии (углеродной цепи, положения функциональной группы). Рассмотреть физические свойства алканолов, дать понятие о межмолекулярной водородной связи и её влиянии на физические свойства. Формировать умения составлять структурные формулы спиртов и их структурных изомеров, называть их по систематической номенклатуре, различать по формулам гомологи и изомеры

 

§22.

Задания 1—4, 8, 10

3

 

Сценарий урока Химические свойства спиртов:

—кислотные свойства;

—реакции замещения;

—дегидратация;

—реакции окисления.

Демонстрация 3.

Расчётная задача 3.

Лабораторный опыт 2
«
Окисление этанола оксидом меди(II)»

Рассмотреть химические свойства насыщенных одноатомных спиртов (реакции водорода гидроксильной группы, алкильного радикала). Расширить знания о взаимном влиянии атомов в молекулах органических соединений. Развивать умения составлять и анализировать уравнения химических реакций спиртов со щелочными металлами, органическими и минеральными кислотами, галогеноводородами; внутримолекулярной дегидратации; окисления полного и частичного

 

§23.

Задания 4, 5, 7

4

 

Разработка открытого Получение и применение спиртов:

—промышленный синтез метанола и этанола;

—лабораторные способы получения;

—применение

Формировать представление об общих способах получения спиртов: промышленных (гидратация алкенов), лабораторных (гидролиз галогеналкенов) и особыхдля этанола (брожение глюкозы) и метанола (из синтез газа). Познакомить с направлениями использования метанола, этанола и их физиологическим действием на организм человека.

Формировать умения составлять уравнения реакций получения спиртов и анализировать их с позиции взаимосвязи органических веществ

§24.

Задания 6, 9

5

 

Конспект урока Многоатомные спирты:

—строение молекул эти-
ленгликоля и глицерина;

химические свойства;

—получение;

—применение.

Лабораторный опыт № 3 «Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди(II)». ОПБ

Развивать понятие о строении и свойствах спиртов. Рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов (этиленгликоля и глицерина): общих с одноатомными спиртами (реакции со щелочными металлами, кислотами) и специфических (реакция с гидроксидами, в частности, качественная реакция с Cu(OH)2). Рассмотреть способы получения этиленгликоля (окисление алкена KМnО4) и глицерина (гидролиз жиров). Формировать понятие о зависимости свойств многоатомных спиртов от числа гидроксильных групп в составе их молекул; умения составлять уравнения химических реакций, экспериментально проводить качественную реакцию на глицерин

 

§26.

Задания 4, 8, 10

6

 

Взаимосвязь между насыщенными, ненасыщен-
ными
углеводородами и спиртами

 

Развивать представления о генетическом родстве органических веществ на примере углеводородов (алифатических) и спиртов.

Формировать умения составлять уравнения химических реакций, отражающих генетические связи веществ

 

7

 

Разработка урока Фенолы:

—строение молекулы фенола;

физические свойства;

—химические свойства

Формировать представление о строении молекулы фенолапредставителя класса фенолов.

Рассмотреть физические и химические свойства фенола (реакции со щелочными металлами, раствором щёлочи, бромной водой, азотной кислотой). Развивать представление о взаимном влиянии групп атомов в молекуле. Формировать умение составлять уравнения химических реакций

§27.

Задания 3, 6, 8

8

 

Конспект урока по химии Получение фенола. Применение фенола:

—промышленные способы получения фенола;

—применение

Познакомить с основными способами промышленного получения фенола (выделение из продуктов пиролиза каменного угля, синтез из хлорбензола по реакции с гидроксидом натрия и бензола), указать на существование кумольного способа получения фенола. Рассмотреть применение фенола, вредное воздействием фенола и его производных на окружающую среду и здоровье человека

 

§28.

Задания 4, 5, 7

9

 

Контрольная работа по химии по теме «Спирты и фенолы»

 

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений и понятий, характеризующих спирты и фенолы, знания о строении, изомерии, номенклатуре и химических свойствах: спиртов одно- и многоатомных (реакции со щелочными металлами, органическими и минеральными кислотами, галогеноводорами, дегидратации, окисления, с гидроксидом меди(II) для глицерина); фенолов (реакции со щелочными металлами, растворами щелочей, бромной водой и азотной кислотой). Определить уровень умений применять знания, решать задачи изученных типов

 

 

Календарные планы по химии 11 кл.

Тема 4. Альдегиды и карбоновые кислоты (10ч)

1

 

Разработка урока Альдегиды:

—строение;

—электронное и пространственное строение альдегидной группы;

Формировать представление о составе и строении алифатических альдегидов, электронном и пространственном строении альдегидной группы; гомологическом ряде альдегидов. Познакомить с основами номен-

 

§29.

Задания 5, 7, 8

 

—гомологический ряд;

—номенклатура

ИЮПАК;

—структурная изомерия;

—физические свойства

клатуры альдегидов, видами структурной изомерии (углеродной цепи), физическими свойствами альдегидов. Формировать умения составлять структурные формулы гомологов и изомеров альдегидов и называть их

 

 

2

 

Химические свойства альдегидов:

—реакции присоединения;

—реакции окисления.

Демонстрации 1, 2.

Лабораторный опыт 4
«Окисление этаналя гид-
роксидом меди(II)». ОПБ

Рассмотреть химические свойства альдегидов: реакции присоединения—восстановление водородом; реакции окисления
(Ag
2O/NH3·H2O и Cu(OH)2).

Формировать умения составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства альдегидов, и анализировать их

§30.

Задания 5, 6, 11

3

 

Получение альдегидов:

— лабораторные способы;

— промышленные способы;

— применение

Формировать представление об общих способах получения альдегидов: лабораторных (окисление первичных спиртов, гидратация этина) и промышленных (окисление этена кислородом в присутствии солей палладия имеди), применении альдегидов

 

§31.

Задания 6, 8

4

 

Карбоновые кислоты. Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты:

— классификация;

— функциональная груп-
па;

— строение насыщенных карбоновых кислот;

— гомологический ряд;

— номенклатура ИЮПАК
и структурная изомерия;

физические свойства.

Демонстрация 3

Формировать представление о составе, химическом строении и классификации карбоновых кислот. Рассмотреть электронное и пространственное строение карбоксильной группы.

Познакомить с основами номенклатуры насыщенных одноосновных кислот, видами структурной изомерии (углеродной цепи). Рассмотреть физические свойства насыщенных одноосновных карбоновых кислот.

Формировать умения составлять структурные формулы насыщенных одноосновных карбоновых кислот, их структурных изомеров и называть их по систематической номенклатуре

§32.

Задания 4, 6.

§33.

Задания 6, 7, 9

 

5

 

Химические свойства насыщенных одноосновных карбоновых кислот:

—кислотные свойства;

— взаимодействие со спиртами;

—галогенирование.

Лабораторный опыт
5 «Химические свойства карбоновых и минеральных кислот». ОПБ

Формировать представление о наличии у карбоновых кислот химических свойств, общих с неорганическими кислотами; специфических свойстве: реакции замещения атома водорода в углеводородном фрагменте и гидроксильной группе (этерификация). Развивать представление о зависимости химических свойств веществ от их строения. Развивать умение составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства органических веществ (карбоновых кислот)

 

§34

Задания 2—4

6

 

Получение насыщенных одноосновных карбоновых кислот и их применение:

—промышленные способы;

—лабораторные способы;

—применение

Рассмотреть общие промышленные способы получения насыщенных одноосновных карбоновых кислот (каталитическое окисление алканов, гидролиз жироввысшие кислоты) и лабораторные способы (окисление первичных спиртов, альдегидов). Познакомить сприменением кислот и показать их значение вприроде и жизни человека.

Подготовить учащихся к выполнению практической работы

§35.

Задания 5, 9

7

 

Практическая работа по химии № 2 «Получение уксусной кислоты и исследование её свойств». ОПБ

 

Закрепить знания о способах получения уксусной кислоты в лаборатории и её химических свойствах. Формировать умения обращаться с органическими веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

 

 

8

 

Ненасыщенные одноосновные карбоновые кислоты:

—состав и строение;

химические свойства;

—применение.

Демонстрация 4

Ознакомить с представителями ненасыщенных одноосновных кислот и на примере акриловой, олеиновой кислот показать их двойственную химическую функцию.

Формировать умения составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства ненасыщенных карбоновых кислот, и объяснять эти свойства

§36.

Задания 4, 5, 7

9

 

Разработка урока по химии Взаимосвязь между углеводородами, спиртами, альдегидами, карбоновы-
ми
кислотами

 

Повторить, обобщить и систематизировать знания о химических свойствах, способах получения кислородсодержащих органических соединений (спирты, альдегиды, карбоновые кислоты).

Формировать умения анализировать химические свойства веществ, отдельных классов органических соединений и на основе анализа определять пути получения органических соединений; составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь между классами. Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы

§38.

Задание 2

10

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»

 

Повторить, обобщить и систематизировать знания о составе, строении, изомерии и номенклатуре, химических свойствах альдегидов и карбоновых кислот. Формировать умение составлять уравнения химических реакций альдегидов и карбоновых кислот

 

 

Тема 5. Сложные эфиры. Жиры (5ч)

1

 

Сложные эфиры. Получение и химические свойства сложных эфиров:

—строение;

— номенклатура ИЮПАК и структурная изомерия;

физические свойства;

—получение;

химические свойства.

Демонстрация 1

Формировать представление о строении сложных эфиров. Формировать умения составлять структурные формулы сложных эфиров и давать им названия, различать по структурным формулам изомеры.

Рассмотреть химические свойства сложных эфиров (кислотный и щелочной гидролиз) и способы получения — реакция этерификации. Формировать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства сложных эфиров

§39.

Задания 3, 9, 10.

§40.

Задания 5, 7

2

 

Полиэфирное волокно. Лавсан:

—химические волокна;

—получение лавсана;

—применение.

Демонстрация 2

Формировать понятие о химических волокнах на примере синтетического полиэфирного волокна лавсан, ознакомить со способом получения лавсана, записью структурного звена полиэтилентерефталата. Показать прикладное значение изучаемых химических процессов

 

§41.

Задания 2—4

3

 

Жиры:

—строение;

физические свойства;

химические свойства;

—применение.

Лабораторный опыт по химии № 6 «Исследование свойств жиров (растворимость, доказательство ненасыщенного характера остатков карбоновых кислот)»

Рассмотреть состав и строение природных жиров, их физические и химические свойства, гидролиз (кислотный и щелочной), окисление, гидрирование (для жиров, содержащих остатки ненасыщенных карбоновых кислот). Формировать представление об основном компоненте жировтриглицериде. Совершенствовать умение изучать физические свойства органических веществ на примере жиров

 

§42.

Задания 4, 5, 6

4

 

Мыла и синтетические моющие средства (СМС):

—состав и строение мыла и СМС;

—моющие средства;

—поверхностно-активные вещества.

Лабораторный работа по химии № 7 «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств»

Ознакомить с составом и строением мыла и СМС, показать преимущества каждого из моющих средств. Сформировать представление о поверхностно-активных веществах и показать области их применения

 

§ 43.

Задания 3—5

5

 

Контрольная работа 3 по темам «Альдегиды и карбоновые кислоты» и «Сложные эфиры. Жиры»

 

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений и понятий, характеризующих альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры, знания о строении, изомерии, номенклатуре и химических свойствах: альдегидов (реакции восстановления и окисления); карбоновых кислот (кислотные свойства, реакции со спиртами и галогенами); жиров (гидролиз, восстановление и окисление). Определить уровень сформированности умений применять знания при выполнении заданий различного уровня сложности, решать задачи изученных типов

 

 

Тема 6. Углеводы (9ч)

1

 

Анализ резельтатов контрольной работы.

Углеводы:

— состав;

—строение;

— классификация

Дать общее понятие об углеводах и классификации углеводов в зависимости от числа молекул моносахаридов, образующихся при их кислотном гидролизе

 

§44.

Задания 1—3

2

 

Моносахариды. Глюкоза и фруктоза:

строение и изомерия;

— физические свойства

Сформировать представление о строении моносахаридов глюкозы и фруктозы, способах отображения строения линейной и циклических форм молекул глюкозы, изомерии. Рассмотреть физические свойства глюкозы. Формировать умение составлять структурные формулы глюкозы

 

§44.

Задания 4, 5, 7

3

 

Химические свойства, получение иприменение глюкозы:

химические свойства;

—получение и применение.

Рассмотреть химические свойства глюкозы (окисление бромной водой, оксидом серебра(I) в аммиачном растворе, гидроксидом меди(II) до глюконовой кислоты; восстановление до шестиатомного спирта); специфические свойства глюкозы (спиртовое брожение). Показать

 

§45.

Задания 4, 5

 

Лабораторный опыт № 8 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II)». ОПБ

 

зависимость химических свойств глюкозы от химического строения молекулы. Формировать умения составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства глюкозы, экспериментально проводить качественную реакцию на наличие в составе молекулы альдегидной группы и гидроксильных групп

 

 

4

 

Дисахариды. Сахароза:

—строение;

физические свойства;

химические свойства;

—получение и применение.

Демонстрация 1

Рассмотреть строение, физические и химические (гидролиз) свойства одного из важнейших представителей дисахаридов — сахарозы, показать её биологическое значение и общую схему получения сахарозы из сахарной свёклы

 

§ 46.

Задания 4, 6

5

 

Полисахариды. Крахмал:

—нахождение в природе;

—строение;

—физические свойства

Дать представление об одном из природных высокомолекулярных соединенийкрахмале, его строении, физических свойствах, нахождение в природе. Формировать умение составлять уравнения реакций синтеза глюкозы и крахмала в природе

 

§ 47.

Задания 2, 3, 6

6

 

Химические свойства и применение крахмала:

химические свойства;

— значение углеводов как питательных веществ.

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала». ОПБ

Рассмотреть химические свойства крахмала (образование соединений включения, гидролиз), показать значение углеводов как питательных веществ для человека. Развивать умение записывать формулу крахмала

 

§ 48.

Задания 6, 7

7

 

Целлюлоза:

—нахождение в природе;

—строение;

—физические свойства

Рассмотреть состав и строение полисахари да целлюлозы, показать элементы сходства и различия в составе и строении крахмала и целлюлозы, определяющие наличие сходных и специфических физических и химических свойств двух полисахаридов с одинаковой эмпирической формулой

 

§49.

Задания 3, 7

8

 

Химические свойства и применение целлюлозы:

химические свойства;

—применение.

Демонстрация 2

Рассмотреть химические свойства целлюлозы (гидролиз, образование сложных эфиров с азотной и уксусной кислотами), дать представление об искусственных волокнах. Показать широкие возможности использования изделий, получаемых на основе целлюлозы

 

§50.

Задания 7, 8

9

 

Практическая работы № 3 «Решение экспериментальных задач». ОПБ

 

Закрепить знания о химических свойствах кислородсодержащих органических соединениях; развивать умение экспериментально изучать свойства органических веществ. Формировать умение обращаться с органическими веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

 

 

Тема 7. Азотсодержащие органические соединения (8ч)

1

 

Амины:

—строение;

—номенклатура;

—структурная изомерия.

Демонстрация 1

Формировать представление об электронном и пространственном строении аминов, их классификации в зависимости от природы углеводородной группы, электронном строении функциональной группы первичных аминов. Рассмотреть молекулярные, структурные, электронные формулы первичных аминов на примере метил- и этиламина. Познакомить с основами номенклатуры аминов и их изомеров

 

§ 51.

Задания 6, 8, 10

2

 

Свойства, получение и применение аминов:

— алифатические амины:

· физические свойства;

· химические свойства;

— ароматические амины:

· физические свойства;

· химические свойства;

—получение аминов;

—применение

Рассмотреть физические и химические свойства аминов (взаимодействие с кислотами, окисление). Формировать представление об аминах как органических основаниях. Рассмотреть физические и химические свойства
анилина (взаимодействие с кислотами и бром-
ной водой), способы его получения и области применения

 

§ 52.

Задания 6, 8, 10

3

 

Аминокислоты:

—строение;

— номенклатура ИЮПАК и структурная изомерия;

физические свойства;

химические свойства;

—получение и применение аминокислот

Формировать представление об аминокислотах как бифункциональных и амфотерных органических соединениях. Рассмотреть строение, физические и химические свойства аминокислот. Познакомить с основами номенклатуры и видами структурной изомерии. Формировать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства аминокислот

 

§ 53.

Задания 5, 7, 10, 11

4

 

Полиамидные волокна. Капрон:

— полиамидные волокнахимические синтетические волокна;

получение волокна кап-
рон;

— свойства волокна капрон

Формировать представление о синтетических полиамидных волокнах на примере волокна капрон, ознакомить с промышленным способом его получения и областями применения. Развивать представления о разнообразии видов волокон и способов их получения

 

§ 54.

Задания 4, 6, 7

5

 

Белки:

— строение:

· структуры белка;

— нахождение в приро-
де.

Демонстрация 2

Дать понятие о составе и строении белков, рассмотреть особенности строения первичной и вторичной структур белков, отметить существование третичной и четвертичной структур белков, нахождение в природе

 

§ 55.

Задания 2, 4, 8

6

 

Свойства белков:

— физические свойства;

— химические свойства;

— превращение белков в
организме.

Лабораторный опыт
10 «Свойства белков: денатурация, цветные реакции». ОПБ

Рассмотреть физические и химические свойства белков, их превращение в организме и значение для жизнедеятельности человека. Развивать практические умения обращаться с органическими веществами, химической посудой

 

§ 56.

Задания 3, 4, 5, 8, 10

7

 

Практическая работа по химии № 4. Решение экспериментальных задач. ОПБ

 

Закрепить знания о химических свойствах кислород- и азотсодержащих органических соединений. Развивать умения проводить наблюдения и анализировать их, обращаться с органическими веществами, химической посудой, лаборторным оборудованием

 

 

8

 

Контрольная работа по темам «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»

 

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений и понятий, характеризующих углевод- и азотсодержащие органические вещества. Определить уровень сформированности умения применять знания для выполнения заданий различного уровня сложности

 

 

Тема 8. Обобщение и систематизация знаний по органической химии (7 ч)

1

 

Анализ результатов контрольной работы.

Классификация и номенклатура органических соединений:

принципы классификации;

номенклатура

Повторить, обобщить и систематизировать знания о принципах классификации органических соединений, основах номенклатуры органических соединений различных классов. Развивать умение давать названия органическим соединениям различных классов

 

§ 57.

Задания 3—5

2

 

Многообразие органических соединений:

многообразие органических соединений;

причины, определяющие многообразие органических соединений

Повторить, обобщить и систематизировать знания о составе и строении веществ различных классах органических соединений, причинах, определяющих многообразие органических соединений

 

§ 58.

Задания 4, 5 (а, в), 7

3

 

Изомерия:

структурная;

пространственная

Развивать умения составлять структурные формулы изомерных веществ различных классов, определять тип и вид изомерии, называть вещества по систематической номенклатуре

 

§ 58.

Задания 6, 7

4

 

Классификация органических реакций, закономерности их протекания:

классификация;

понятие о механизмах реакции;

зависимость свойств веществ от строения их молекул

Обобщить и систематизировать знания о классификации органических реакций, развивать умение определять тип реакции по уравнению

 

§ 59.

Задания 2, 7, 8

5

 

Взаимосвязь между органическими соединениями различных классов

 

Обобщить и систематизировать знания о взаимных превращениях органических соединений различных классов.

Развивать умения находить прямые и косвенные пути получения одних органических соединений из других, составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимные превращения органических соединений

§ 60.

Задания 2, 4, 7 (а, г, д)

6

 

Взаимосвязь между органическими соединениями различных классов

 

Обобщить и систематизировать знания о взаимных превращениях органических соединений различных классов.

Развивать умения находить прямые и косвенные пути получения одних органических соединений из других , составлять уравнения химических реакций , отражающих взаимные превращения органических соединений

§ 60.

Задания 6, 7 (б, в, ж)

7

 

Промышленный органический синтез.

Охрана окружающей среды

Познакомить с основными направлениями промышленного получения органических веществ из природного углеродсодержащего сырья ; проблемами синтеза органических веществ и охраны окружающей среды от отходов промышленных предприятий . Показать важность и значимость грамотного решения экологических проблем для сохранения природы и здоровья людей

 

§ 61.

Задания 7, 8

 Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса.

Бесплатные уроки, конспекты, планы, сценарии по химии .

 План урока по химии

 

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved. Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по химии, разработки открытых уроков, конспекты химии, сценарии по химиии для учителя химии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов