План 9 класс

 

 

Химия 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 9 класс 
План 11 класс 
План 11 класс гимн. 
План 10 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
Уроки 

Примерное поурочное планирование по химии в 9 классе.

Бесплатные разработки уроков по химии, конспекты, планы, сценарии.

 Бесплатные конспекты уроков по химии Бесплатные разработки уроков по химии Скачать бесплатно уроки химии

Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" на 2010/11 учебный год в 9 классе

9 класс

Поурочные разработки по химии 9 кл. (2 ч в неделю. Всего 70 ч, из них 4 ч - резервное время)

1

2

3

4

№ урока и дата проведения

Тема урока и основные изучаемые вопросы

Цели и задачи урока

Материалы   учебника, учебного пособия, домашнее задание

1

2

3

4

Тема 1. Неметаллы (26 ч)

1

Общая характеристика неметаллов:

— положение элементов неметаллов в периодической системы;

— нахождение элементов неметаллов в природе;

— электронное строение атомов неметаллов;

— степень окисления

Повторить строение атомов химических элементов и основные закономерности горизонтальной и вертикальной зависимостей свойств химических элементов и  образуемых ими веществ в периодической системе в свете теории строения атома. Развивать представления об особенностях строения и свойств атомов неметаллов, их положении в периодической системе. Совершенствовать умения характеризовать атомы элементов, исходя из их положения в периодической системе, определять степень окисления атомов элементов в соединениях

§ 1.

Задания 5—7, 9

2

Простые вещества — неметаллы:

— положение в периодической системы элементов неметаллов;

— строение простых веществ;

— физические свойства;

— химическая активность.

Демонстрация 1

Развивать представления об особенностях строения атомов неметаллов, простых веществ неметаллов и их общих химических свойствах. Совершенствовать умения определять степень окисления неметаллов в соединених

§ 2.

Задания 4, 7—9

3

Галогены:

положение элементов в периодической системы;

— строение атомов;

— физические свойства;

— химические свойства

Систематизировать знания о строении атомов элементов неметаллов и свойствах простых веществ неметаллов на примере элементов VIIA-группы. Совершенствовать умения характеризовать строение атомов элементов неметаллов, определять степень окисления атомов элементов, составлять уравнения химических реакций

§ 3.

Задания 4, 5, 10

4

Хлороводород. Соляная кислота и хлориды:

— хлороводород;

— свойства соляной кислоты и её солей;

— качественная реакция на хлорид- ионы;

— применение соляной кисло­ ты и её солей.

Демонстрация 2

Повторить и закрепить знания о свойствах кислот на примере свойств соляной кислоты (взаимодействие с металла ми , основными оксидами, основаниями , солями). Дат ь представление о качественной реакции на хлорид- ионы. Развивать умения различать окислительно- восстановительные реакции и реакции ионного обмена, составл ять полные и сокращённые ионные уравнения реакци й

§ 5

Задания 3, 5, 6, 10 (б)

5

Биологическое значение и применение галогенов и их соединений:

— распространённость в природе;

— биологическое значение;

— применение

Ознакомить с биологическим значением и применением галогенов и их соединений. Выявить уровень знаний о строении атомов элементов неметаллов и свойствах простых веществ неметаллов, соляной кислоты и её солей

§ 6.

Задания 2—4, 8

6

Кислород и сера:

— положение элементов в периодической системе;

— строение атомов;

— строение и физические свойства простых веществ;

— аллотропные модифи-
кации кислорода и серы;

— кислород и сера в при-
роде

Систематизировать знания о строении атомов элементов неметаллов и свойствах простых веществ неметаллов на примере элементов VI А- группы — кислорода и серы. Формировать умения характеризовать строение атомов элементов неметаллов, определять степени окисления атомов

§ 7.

Задания 2, 8, 9

7

Химические свойства кислорода и серы:

— химические свойства кислорода;

химические свойства серы;

— применение простых веществ кислорода , серы

Изучить химические свойства кислорода
и серы с позиции окислительно- восстано-
вительных процессов (взаимодействие с металлами и водородом); развивать представления об окислителях и восстановите-
лях, способах записи окислительно- восста-
новительных реакций

§ 8.

Задания 3, 4, 6

8

Оксиды серы(IV) и се-
ры(VI). Серная кислота
:

— в заимодействие оксидов с  во­ дой;

— физические свойства серной кислоты

Повторить и закрепить знания о свойствах кислотных оксидов на примере свойств оксидов серы (взаимодействие с водой). Изучить физические свойства серной кислоты

§ 9.

Задания 1, 2, 4

9

Химические свойства и применение серной кислоты:

свойства серной кислоты ( разбавленной и кон-
центрированной);

— средние и кислые со-
ли серной кислоты;

— применение.

Демонстрация 3.

Лабораторный опыт № 1
«
Обнаружение сульфат- ионов в растворе ».
ОПБ

Повторить и закрепить знания о свойствах кислот на примере св ойств серной кислоты ( взаимодействие с металлам и, осно вными оксидами, основаниями , солями). Дать пред­ ставление о качественной реакции на сульфат- ионы. Развивать умения составлять уравнения химических реакций, анализировать их с позиции теории электролитической диссоциации. Формировать умения обращаться с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

§ 10.

Задания 3, 4,

5 (а, в)

10

Азот и фосфор:

— положение элементов в периодической системе;

— строение атомов;

— строение и свойства простого вещества азота;

— строение и свойства простого вещества фосфора

Повторить и систематизировать знания о строении атомов элементов неметаллов и свойствах простых веществ неметаллов на примере элементов V А- группы азота и фосфора. Формировать умения характеризовать строение атомов элементов, исходя из их положения в периодической системе, а также строение и свойства (физические и химические) простых веществ, или образуемых; составлять уравнения химических реакций неметаллов VA- группы и характеризовать их с позиции окислительно - восстановительных процессов

§ 11.

Задания 1, 7—9

11

Аммиак:

— физические свойства;

химические свойства;

— применение.

Демонстрация 4

Изучить состав, строение и свойства аммиака (горение в кислороде, взаимодействие с водой и кислотами), области его применения. Формировать умение составлять уравнения химических реакций

§ 12.

Задания 2, 4, 9

12

Азотная кислота:

— физические свойства;

химические свойства;

особенности взаимодействия с металлами на примере меди;

— нитраты;

— применение.

Демонстрация 5

Закрепить и углубить знания о свойствах кислот на примере азотной кислоты (взаимодействие с основными оксидами, основаниями, солями, особенности взаимодействия кислоты с металлами на примере меди) . Дать представление о солях азотной кислоты нитратах и применении азотной кислоты. Формировать умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих кислоты

§ 15, с. 69—70.

Задания 4, 5а, 6, 8

13

Соединения фосфора:

— оксид фосфора(V);

— фосфорная кислота (химические свойства);

— соли фосфорной кислоты;

— п рименение фосфорной кис­ лоты и фосфатов

Совершенствовать знания о свойствах кислотных оксидов и минеральных кислот на примере оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты. Дать представление о солях фосфорной кислоты — фосфатах и применении фосфорной кислоты и фосфатов. Формировать умения составлять уравнения химических реакций и анализировать их с позиции теории электролитической диссоциации

§ 16.

Задания 1, 2, 5

14

Понятие о минеральных удоб­ рениях:

— азотных;

— фосфорных;

— калийных.

Демонстрация 6

Дать представление о минеральных удобрениях, важнейших химических элементах, необходимых для развития растений (макро- и микро­ элементах)

§ 17.

Задания 2, 3

15

Обобщение и систематизация знаний о строении и свойствах элементов VIIA—VA- групп, свойствах соединений элементов VIIA—VA- групп

Повторить , обобщить и систематизировать знания о строении атомов элементов VIIA—VA- групп, о свойствах простых веществ и свойствах соединений элементов VIIA—VA- групп. Закрепить умение составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства изученных простых и сложных веществ

16

Контрольная работа по темам «Галогены», «Кислород и сера», «Азот и фосфор»

Проверить уровень усвоения знаний по темам «Галогены», «Кислород и сера», «Азот и фосфор»: строение атомов элементов, строение простых и сложных веществ, или образуемых; уровень сформированности умений: записывать увравнения реакций, характеризующих свойства и способы их получения с позиции окислительно- восстановительных реакций и теории электролитической диссоциации; решать расчётные задачи изученных типов

§ 17.

Задания 2, 3

17

Анализ результатов конт­ рольной работы.

Углерод и кремний:

положение элементов в периодической системы;

— строение атомов;

— строение и свойства простого вещества углерода;

— строение и свойства простого вещества кремния.

Демонстрация 7

Проанализировать результаты контрольной работы. Рассмотреть оосбенности строения атомов элементов неметаллов и свойств простых веществ неметаллов на примере элементов IV А- группы (углерода и кремния). Совершенствовать умения характеризовать строение атомов элементов, исходя из их положения в периодической системе; составлять уравнения химических реакций неметаллов IV А- группы и характеризовать их с позиции окислительно- восстановительных реакций

§ 18.

Задания 1, 3, 5

18

Оксиды углерода( II) и ( IV) и кремния( IV):

— оксид углерода( II) — химические свойства;

— оксид углерода( IV) — химические свойства;

— оксид кремния( IV);

— физические и химические свойства

Совершенствовать знания о свойствах оксидов на примере несолеобразующего (СО) и кислотных ( CO2 и SiO2) окси­ дов. Формировать умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксидов. Подготовить учащихся к выполнению практической работы

§ 19.

Задания 1, 4, 7, 9, 10

19

Практическая работа 1
«Получение и изучение
свойств оксида углеро-
да( IV

Закрепить знания о способах получения оксидов на примере получения оксида углерода( IV) и его свойствах; развивать умение экспериментально исследовать свойства оксидов

20

Угольная кислота:

— угольная кислота;

— соли угольной кислоты;

— качественная реакция на карбонат- ионы.

Лабораторный опыт № 2 «Обнаружение карбонат- ионов».

Демонстрация 8. ОПБ

Изучить свойств угольной кислоты и её солей (разложение при нагревании, взаимодействие с кислотами). Дать представление о качественной реакции на карбонат- ионы. Формировать умения составлять уравнения химических реакций, обращаться с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

§ 20, с. 90—92

Задания 3, 7, 10

21

Кремниевая кислота. Применение соединений углерода и  кремния

Совершенствовать знания о свойствах кислот на примере кремниевой кислоты (получение, разложение при нагревании). Дать представление о применении соединений углерода и кремния

§ 20, с. 93—94.

Задания 8, 9.

§ 21, с. 97—98.

Задание 6

22

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме “Неметаллы”». ОПБ

Закрепить знания о химических свойствах веществ, об разованных атомами элементов неметаллов VII А ІVA- групп. Развивать умения обращаться с веществами , хи мической посудой, лабораторным оборудованием, практически получать неорганические вещества

23

Строительные материалы на основе природных оксидов и солей:

— керамические материалы;

— вяжущие строительные материалы;

— стекло.

Демонстрации 9, 10

Формировать представление о строительных материалах на основе природных соединений и их применения

§ 22.

Задания 5, 7

24

Обобщение и система-
тизация знаний по те-
ме «Неметаллы»
:

— строение атомов;

— физические свойства;

— химические свойства

Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Неметаллы». Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы

25

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

Проверить уровень усвоения знаний о строении атомов элементов V IIA- и IV А- групп, простых веществ неметаллов , о свойствах простых и сложных веществ; уроень сформированности умений характеризовать строение атома элементов неметаллов по периодической системе, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства и способы получения простых и сложных веществ с позиции окислительно - восстановительных еракций и теории электролитической диссоциации , решать расчётные задачи изученных типов

26

Анализ результатов контрольной работы

Проанализировать результаты выполнения контрольной работы: выделить теоретические вопросы и практические умения, усвоенные учащимися в процессе изучения темы «Неметаллы», а также ошибки, допущенные в работе, и причины их наличия. Организовать самостоятельную деятельность учащихся, содействующую качественному усвоению учебного материала

Поурочные планы разработки по химии 9 класс. Тематическое и поурочное планирование химия 8 класс

Тема 2. Введение в органическую химию. Углеводороды (12 ч)

1

Общая характеристика органических соединений. Структурные и молекулярные формулы углеводородов:

— строение органических со­ единений;

— органические соединения в  природе;

способы изображения органических соединений .

Демонстрация 1

Д ать представление о строении органических соеди нений, их нахождении в природе и значении в жизнедея­ тельности человека. Формировать первоначальны е представления о способах изображения органических

соединений; показать различия в  записи молекулярных и структурных формул на примере метана, этана, пропана, а также шаростержневых и масштабных моделей углеводородов

§ 23, 24.

Задания 3, 4

3

Алканы. Метан:

— представитель насыщенных углеводородов;

— строение молекулы;

химические свойства;

— применение.

Демонстрация 1

Формировать первоначальное представление о составе и строении насыщенных углеводородов на примере метана. Показать различия в записи молекулярной, структурной и электронной формул органических соединений. Познакомить с пространственным строением веществ. Рассмотреть химические свойства метана (реакция замещения с галогенами, окисление)

§ 25.

Задания 6, 9, 10

4

Насыщенные углеводороды (алка­ ны) ( C1 C4):

— состав и строение;

— физические свойства;

— гомологический ряд.

Демонстрация 1.

Расчётная задача 1

Формировать представление о составе и строении первых представителей гомологического ряда алканов, сущности понятий «гомологический ряд», «гомологическая разность», «гомолог» на примере алканов; совершенствовать представления о понятии «пространственное строение молекул органических соединений». Ознакомить с физическими свойствами представителей алканов ( C1 C4). Формировать умения составлять молекулярные формулы алканов, решать расчётные задачи «Нахождение молекулярной формулы углеводородов по массовым долям элементов»

§ 26.

Задания 3, 4 (а, б), 6

5

Понятие о структурной изомерии:

явление « изомерия »;

— изомерия цепи;

структурные изомеры

Формировать первоначальное представление о явлении изомерии, изомерах и видах изомерии. Развивать умения различать изомеры по формулам, составлять структурные формулы алканов

§ 27.

Задания 3—5

6

Номенклатура алканов:

— тривиальные названия;

— систематическая номенклатура ИЮПАК

Ознакомить учащихся с правилами названия насыщенных углеводородов по систематической номенклатуре. Формировать первоначальные умения называть алканы по формулам и составлять формулы насыщенных углеводородов по названиям

§ 28.

Задания 3, 4

7

Алкены. Этилен:

— строение молекулы;

физические и химические свойства;

получение в промышленности ;

— применение.

Демонстрации 1, 2

Формировать первоначальное представление о составе и строении ненасыщенных углеводородов на примере этилена. Рассмотреть химические свойства этилена как представителя ненасыщенных углеводородов (алкенов):
присоединение водорода, галогенов, получение этилена в промышленности из этана. Дать представление о качественной реакции на присутствие двойной связи в молекуле этилена. Формировать умения составлять уравнения химических реакций и на их основе проводить математические расчёты при решении типичных задач

§ 29.

Задания 3, 4, 7

8

Гомологический ряд не-
насы­ щен­ ных углеводоро -
дов с одной двой­ ной связью ( алкенов)
:

— состав и строение, общая формула класса;

— номенклатура;

структурная изомерия ;

— физические свойства.

Демонстрация 1.

Лабораторный опыт 3
«Изготовление шаростержневых моделей молекул углеводородов»

Развивать представление о гомологических рядах органических соединений, явлениях гомологии и изомерии, изомерах и гомологах на примере алкенов. Формировать умения составлять молекулярные и структурные формулы алкенов ( C2 C4) и изготавливать шаростержневые модели молекул углеводородов

§ 30.

Задания 1, 2, 7

9

Алкины. Ацетилен:

— строение молекулы ацетилена;

— химические свойства ацетилена;

— получение ацетилена в лаборатории.

Демонстрация 3

Развивать представление о многообразии углеводородов, обусловленном различным строением молекул. Познакомить с составом и строением углеводорода с тройной связью в молекуле на примере ацетилена, его химическими свойствами (реакции присоединения), способами получения в лаборатории и его применением

§ 33.

Задания 2, 6,

10

Арены. Бензол:

— строение молекулы бензола;

— физические свойства;

— химические свойства бензола (реакция замещения)

Формировать представление об особенностях строения ароматических углеводородов на примере бензола, о химических ( реакции замещения атома водорода на галоген) и физических свойствах бензола. Формировать умение составлять уравнения химических реакций

§ 34.

Задания 1, 3

11

Основные источники углеводородов:

— природный газ;

— нефть и её состав;

— продукты переработки нефти;

— охрана окружающей среды.

Демонстрация 4

Рассмотреть основные природные источники углеводородов как основу химического синтеза и энергетического сырья. Познакомить с одним из способов переработки нефти — перегонкой. Повторить, обобщить и систематизировать знания об углеводородах на основе сравнительной характеристики состава, строения и свойств представителей изученных классов углеводородов

§ 35.

Задания 1, 2, 4

12

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений и понятий, характеризующих углеводороды, знаний о строении и химических свойствах углеводородов на примере метана, этилена, ацетилена, бензола, уровень сформированности умения решать расчётные задачи изученных типов

Поурочные планы разработки по химии 9 кл.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (11 ч)

1

Анализ результатов конт­ роль­ ной работы.

Одноатомные спирты:

— состав и строение одноатомных насыщенных спиртов на примере метанола и этанола;

— функциональная груп-
па;

— гомологи спиртов.

Демонстрация 1

Проанализировать результаты выполнения контрольной работы. Формировать представление о составе и строении спиртов, признаках их классификации, функциональной группе, составе и строении одноатомных насыщенных спиртов на примере метанола и  этанола. Развивать представление о явлении гомологии

§ 36, с. 170—173.

Задания 2—4

2

Структурная изомерия и номенклатура одноатомных насыщенных спиртов :

— структурная изомерия;

— систематическая номенклатура ИЮПАК;

— физические свойства метанола и этанола

Развивать представление о явлении изомерии (изомерия цепи и положения функциональной группы), многообразии органических веществ. Развивать умения составлять молекулярные и структурные формулы спиртов ( C1 C4), различать гомологи и изомеры. Формировать знания о физических свойствах спиртов

§ 36, с. 173—177.

Задания 5а, 6, 8

3

Химические свойства этанола:

— реакция с активными металлами (замещение водорода гидроксильной группы);

окисление этанола ( горение).

Демонстрации 2, 3

Формировать представление о химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола ( реакции с активными металлами , окисление ) и обусловленности химических свойств строением спиртов. Развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства органических веществ, структурные и молекулярные формулы спиртов и различать их среди формул других веществ

§ 37.

Задания 3, 9, 10

4

Понятие о многоатомных спиртах:

состав и строение глицерина ;

— физические и химические свойства глицерина;

качественная реак -
ция на многоатомные спирты;

— применение много-
атомных спиртов.

Демонстрации 1, 4.

Лабораторный опыт № 4 «Изучение свойств глицерина». ОПБ

Ознакомить с составом и строением глицерина — представителя глицеринов, отметить признаки общности и различия в строении одноатомных и многоатомных спиртов и рассмотреть химические свойства глицерина (реакции с  натрием, гидроксидом меди( II)). Формировать умения составлять уравнения химических реакций, обращаться с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

§ 39.

Задания 2, 4, 7

5

Карбоновые кислоты:

— признаки классификации;

строение и физические свой­ ства муравьиной кис-
лоты;

— ст роение и физические свой­ ства уксусной и стеариновой кислот.

Демонстрация 1

Формировать представление о составе, строении и  классификации карбоновых кислот. Развивать представление о явлении гомологии, многообразии органических веществ, причинах, их обусловливающих. Рассмотреть химические свойства карбоновых кислот. Формировать умения составлять структурные формулы веществ, различать формулы карбоновых кислот

§ 42.

Задания 2, 3, 5

6

Химические свойства уксусной кислоты:

— реакция с активными металлами;

— реакции с основными и амфотерными оксидами;

реакции с основаниями и солями более слабых кислот;

применения

Лабораторный опыт № 5
«
Изучение химических свойств уксусной кислоты».
ОПБ

Формировать представление о наличии у карбоновых кислот (на примере уксусной кислоты) химических свойств, сходных со свойствами минеральных кислот (взаимодействие с металлами, основными оксидами, щелочами, солями более слабых кислот). Развивать умения устанавливать связь между строением молекул органических веществ и их химическими свойствами, составлять уравнения химических реакций, обращаться с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

§ 43.

Задания 4, 6, 7

7

Решение расчётных задач

Развивать умения решения задач: 1) на вычисление по химическим уравнениям массы, химического количества или объёма ( для газов) по известной массе, химическому количеству или объёму ( для газов) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ; 2) вычисление массовой доли или массы растворённого вещества ( растворителя )

8

Жиры. Применение жиров:

— физические свойства, нахождение в природе;

— строение;

химические свойства;

— мыла;

— СМС

Демонстрации 5, 6.

Лабораторный опыт № 6
«
Действие мыла и син тетических средств в жёсткой воде»
. ОПБ

Формировать представление о составе и строении основного компонента жиров — триглицерида. Рассмотреть физические и химические свойства (гидролиз) природных жиров. Дать представление о понятии «мыла» и СМС. Изучить их моющие свойства в сравнении. Развивать умение обращаться с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

§ 45.

Задания 4, 5, 9

9

Понятие об углеводах. Глюкоза:

— глюкоза в природе;

строение и физические свой­ ства;

химические свойства;

— применение.

Демонстрация 7

Формировать представление об углеводах, составе и  строении моносахарида глюкозы. Показать различие в строении линейной и циклической форм глюкозы. Объяснить обусловленность химических свойств глюкозы её особым строением и ролью в организме

§ 47.

Задания 2, 4, 8

10

Дисахариды. Сахароза:

представители дисахари дов;

— сахароза, состав молекулы;

— физические свойства;

химические свойства;

представление о фруктозе;

— нахождение в природе.

Демонстрация 8

Формировать представление о дисахаридах. Познакомить с важнейшим представителем дисахаридов — сахарозой. Формировать первоначальное представление о строении сахарозы и её свойствах. Формировать умения анализировать строение веществ, высказывать предположения об их химических свойствах, составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь веществ

§ 48.

Задания 2, 5, 8

11

Обобщение и система-
тизация знаний по те-
ме «Кислородсодержащие органические соединения»

Повторить, обобщить и систематизировать знания о  составе, строении и свойствах представителей таких классов кислородсодержащих органических веществ, как спирты, карбоновые кислоты, углеводы. Закрепить умение составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства веществ различных классов

Поурочные разработки планы по химии 9 класс

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (5 ч)

1

Амины. Метиламины:

— строение;

— функциональная груп-
па;

— физические свойства;

— химические свойства метиламина;

— применение.

Демонстрация 1

Формировать первоначальные представления о составе и строении аминов на примере первичных аминов — метиламина и анилина; химических свойствах, обусловленных наличием функциональной аминогруппы в составе молекул (отношение к воде, реакция с минеральными кислотами). Развивать умение составлять молекулярные и структурные формулы, уравнения химических реакций

§ 49, с. 232—235.

Задания 2, 6, 9

2

Амины. Анилин:

— строение;

— физические свойства;

химические свойства;

— применение

Формировать представление об ароматических аминах на примере анилина: строение , физические и химические свойства ( реакция с неорганическими кислотами ). Развивать умение составлять уравнения химических реакций

§ 49, с. 235—238.

Задания 7, 11

3

Аминокислоты:

— состав и строение;

— физические свойства;

химические свойства;

— дипептиды;

— применение.

Демонстрации 1, 2

Формировать представление об аминокислотах как ор ганических амфотерных соединениях, рассмотреть их строение, физические и химические свойства ( на при мере глицина). Показать элементы общности химических свойств аминокислот, карбоновых кислот и аминов. Дать представление о пептидной связи на примере образования дипептидов. Развивать умения анализировать свойства веществ, исходя из их строения, составлять уравнения химических реакций

§ 50.

Задания 2, 4, 10, 11

4

Практическая работа 3
«Решение экспериментальных задач»

Закрепить знания о химических свойствах кислород- и азотсодержащих органических соединений. Развивать умение экспериментально исследовать состав и  свойства органических веществ

5

Контрольная работа 4
по те мам « Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения »

Проверить уровень усвоения основных теоретических положений и понятий, характеризующих кислородо- и азотосодержащие соединения, уровень усвоения знаний о строении и химических свойствах одно- и многоатомных спиртов, насыщенных одноосновных карбоновых кислот, углеводов (моно- и дисахаридов), аминов и аминокислот, уровень сформированности умения решать расчётные задачи изученных типов

Поурочные разработки планы по химии в 9 классе школы

Тема 5. Высокомолекулярные соединения (7 ч)

1

Анализ результатов контрольной работы.

Общие сведения о высокомолекулярных соединениях:

общие понятия о вы-
соко­
моле­ кулярных соединениях ( ВМС);

Проанализировать результаты выполнения контрольной работы. Формировать первоначальное представление о строении высокомолекулярных соединений на примере полиэтилена, о реакции полимеризации, физических свойствах и применении полимеров

§ 52.

Задания 2, 4, 5

— реакция полимеризации;

— полиэтилен (состав, строение, физические свойства);

— применение полимеров.

Демонстрация 1

2

Полисахариды . Крахмал :

— общая характеристика полисахаридов;

— строение;

— свойства крахмала;

— применение.

Демонстрации 2, 3.

Лабораторный опыт № 7
«
Взаимодействие крахмала с иодом»
. ОПБ

Познакомить со строением и свойствами одного из представителей природных ВМС —
крахмалом. Показать взаимосвязь между моно- и полисахаридами на примере синтеза и гидролиза крахмала, зависимость свойств веществ от их строения, причины различия свойств крахмала и целлюлозы при одинаковом составе мономерного звена. Развивать умение обращаться с  веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

§ 54, с. 258—261.

Задания 2, 6, 9

3

Полисахариды. Целлюлоза:

— строение;

— свойства;

— применение.

Демонстрация 2

Познакомить со строением и свойствами одного из представителей природных ВМС
целлюлозой . Показать взаимосвязь между моно- и полисахаридами на примере гидролиза целлюлозы , зависимость свойств веществ от их строения, причины различия свойств целлюлозы и крахмала; применение

§ 54, с. 261—263.

Задания 5, 8а

4

Белки как высокомолекулярны е соединения:

— нахождение в природе;

первичная структура белков;

— состав

Формировать представление о составе и строении природных биополимеров — белков, показать особенность строения первичной структуры

§ 55, с. 264—265.

Задания 1, 2, 4

5

Свойства белков :

— физические;

— химические

Демонстрации 4, 5, 6.

Лабораторный опыт № 8 «Цветные реакции белков». ОПБ

Дать представление о физических и химических свойствах белков (агрегатное состояние, растворимость, денатурация). Формировать умения анализировать свойства полимеров, исходя из особенностей их строения, проводить экспериментальное исследование химических веществ

§ 55, с. 265—267.

Задания 5, 6, 8

6

Обобщение знаний о качественных реакциях на органические вещест-
ва

Повторить , обобщить и систематизировать знания о качественных реакциях на многоатомные спирты, глюкозу, крахмал, белки. Подготовить учащихся к выполнению практической работы « Решение экспериментальных задач»

7

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач». ОПБ

Закрепить знания о характерных реакциях органических веществ. Развивать умение обращаться с  веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием

Тема 6. Обобщение знаний (5 ч)

Поурочные разработки планы по химии 9 класс школы скачать бесплатно

1

Вещесто, его количест-
венные характеристики . Химические реакции
:

— вещество, его количественные характеристики;

— классификация химических реакций;

— типы химических реакций

Обобщить и систематизировать знания о составе и  строении химического вещества, основных количественных характеристиках вещества, классификации и  типах химических реакций

§ 57.

Задания 2, 3

2

Неметаллы и их соединения:

— положение неметаллов в периодической системе;

— строение атома;

— пр остые вещества и их свой­ ства;

— сое динения неметаллов ( ок­ си­ ды, кислоты, соли) и их свойства

Обобщить и систематизировать знания о строении атомов неметаллов, свойствах простых и сложных веще ств , образованных атомами элементов неметаллов . Развивать умение составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства неметаллов и их соединений

3

Гомологические ряды и изомерия органических соединений

Обобщить и систематизировать знания о классах (гомологических рядах) органических соединений, типах изомерии

§ 58.

Задания 2, 5, 9

4

Взаимосвязь основных классов органических соединений

Повторить , обобщить и систематизировать знания о химических свойствах веществ изученных классов органических соединений . Совершенствовать умение записывать уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь основных классов органических соединений

§ 59.

Задания 4, 8, 10

5

Важнейшие химические состав­ ляющие пищи:

— жиры, углеводы, белки;

— энергоёмкость пищи.

Химия и охрана окружающей среды

Рассмотреть важнейшие составляющие пищи человека (жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества) и показать их значение в обеспечении нормального функционирования организма. Ознакомить с проблемами охраны окружающей среды, показать важность и  значимость решения экологических проблем

§ 60.

Задания 2, 6.

§ 63

Поурочное планирование по химии для 9 класса школы.

Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" на 2010/11 учебный год

 Примерное поурочное планирование по химии в 9 классе.

Бесплатные уроки, конспекты, планы, сценарии по химии .

 Уроки органической химии

 

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved. Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по химии, разработки открытых уроков, конспекты химии, сценарии по химиии для учителя химии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов