План 11 класс

 

 

Химия 
План 8 класс 
План 9 класс 
План 10 класс 
План 10 класс 
План 11 класс 
План 9 класс 
План 11 класс 
План 11 класс гимн. 
План 10 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
План 8 класс 
План 11 класс 
Уроки 

 Тематическое планирование курса химии для 11 класса.

Бесплатные разработки уроков по химии, конспекты, планы, сценарии.

 Бесплатные конспекты уроков по химии Бесплатные разработки уроков по химии Скачать бесплатно уроки химии

 Тематическое планирование курса химии в 11 классе

 

№ п/п

Сроки

Тема урока

Планируемый результат обучения

Общеучебные умения и навыки

Хим.эксперимент

Контроль работа

 

План

фактич

Знать

уметь

 

 

 

 

Раздел 1 теоретические основы общей химии – 12 ч

 

 

Тема 1. основные понятия, законы и теории химии. 12 ч

 

 

1-2

   

Вводный инструктаж по Т.Б. Важнейшие понятия и их взаимосвязь

Основные понятия ; хим.элемент, вещество, хим.реакция

соблюдать правила по ТБ

общелогических умений: сравнить, анализировать, устанавливать аналогии

Л.о.№1 «нагреван.стекла растворение хлорида натрия, прокаливание медной проволоки, действие соляной к- ты на мел»

 

 

3

   

Стехиометрические законы химии

Важнейшие законы химии; пост.состава, з-н Авогадро, газовые законы

Применять в конкр. условия

   

 

4

   

Решение задач

Стехиометрич формулы

Пименять на практике

   

 

5-6

   

Теория строения атома – научная основа изучения химии

Квантовые числа

Определять квантовые числа Эл-ов по положению в п.с.

   

 

7-8

   

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома

Структура пер.сист., закономерности измен. Свойств, принцип Паули, правила Гунда, правила Клечковского

Электронные и графич.формулы,

   

 

9

   

Общая характеристика s-, p-, d-, f- элементов

закономерности измен. свойств

Электронные и графич.формулы

общелогических умений: сравнить, анализировать, устанавливать аналогии

   

 

10-11

   

Обобщение знаний по теме «Основные понятия»

       

 

12

   

Основные понятия»

   

развитие учебно-коммуникативных умений: культура письменной речи

 

Контрольн. работа № 1

 

Раздел II Химическая статика (учение о веществе). 15 ч

 

Тема 2. Строение веществ. 7 ч

 

13

   

Химическая связь и ее виды

Определение связи, степени окисления

Определять типы связи, записывать схемы их образования, определять степень окисления

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

14-15

   

Пространственное строение веществ

   

 

16

   

Аморфное и кристаллическое состояние вещества

Типы крист решеток. Взаимосвязь кр.решеток и хим. связи

     

 

17-18

   

Комплексные соединения

Комплексообразователь, лиганда

Записывать уравнения реакций

 

 

 

 

19

   

Многообразие веществ и его причины

Аллотропия, изомерия

Записать структурн.формулы

     

 

Тема 3. Вещества и их системы. 8 ч

 

20

   

Чистые вещества и смеси

 

Различать чистые вещества и смеси

     

 

21

   

Дисперсные и коллоидные системы

Виды и свойства дисперсных систем

       

 

22

   

Истинные растворы. Растворение

Способы выражения концентраций, значение р-ров в природе

       

 

23

   

Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

 

соблюдать правила по ТБ

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа №1

 

 

24

   

Обобщение знаний по темам 2-3

   

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

25

   

Система знаний о веществе. Уровни химической организации веществ

       

 

26

   

Решение задач

Формулы перехода из одной конц. к другой

Выражать концентрацию р-ра

   

 

27

   

Обобщение по теме «Учение о веществе»

   

развитие учебно-коммуникативных умений: культура письменной речи

 

Контрольн. работа № 2

 

Раздел III Химическая динамика {учение о химической реакции) 27 ч

 

Тема 5. Общая характеристика химических реакций. Основы химической энергетики. 6 ч

 

28

   

Тепловые эффекты реакций. Энтальпия

Термодинамич ф-ции системы. Внутренняя энергия системы, первый з-н термодинамики

Термодинамические расчеты

Развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

29

   

Закон Гесса

Тепловые реакции

   

 

30

   

Решение задач

     

 

31

   

Энтропия

Факторы самопроизвольного протекания хим. ре-ий. Энергия Гибса

   

 

32

   

Прогнозирование возможностей протекания реакций

   

 

33

   

Решение задач

 

Термодинамические расчеты

     

 

Тема 6. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций. 8 ч

 

34

   

Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее

Факторы

Влияяяяющ.на скорость ре-ий

       

 

35

   

Закон действующих масс

 

Выражать зав-мость скорости ре-ции от концентрации веществ

     

 

36

   

Катализ и катализаторы

Механизм действия катализатора

       

 

37

   

Влияние условий на скорость реакции

 

соблюдать правила по ТБ

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа №2

 

 

38

   

Химическое равновесие. Константа равновесия

Принцип Ле Шателье, факторы, влияющие на смещение хим.равновесия

Проводить расчеты

     

 

39

   

Обобщение знаний по темам 4-5

Термодинамич. Икинетические характеристики реауций

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

40

   

Решение задач

       

 

41

   

Обобщение знаний по теме «хим энергетика»

   

развитие учебно-коммуникативных умений: культура письменной речи

 

Контрольн. работа №3

 

Тема 6. Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов. 13 ч

 

42

   

Теория электролитической диссоциации

Основные положения теории ЭД, роль русских учёных в её создании

       

 

43

   

Сильные и слабые электролиты

Определение понятий «степень электролитической диссоциации «сильные и слабые электролиты

Определять в водных растворах наличие катионов и анионов группы ОН

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

44

   

Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия

Определение реакции ионного обмена и условия их протекания до конца.

Составлять молекулярные, полные и сокрушенные ионные уравнения необратимых реакций

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Л.о № 2 реакции обмена м/у р-ми электролитов

 

 

45

   

Ионное произведение воды

pH раствора

       

 

46

   

Гидролиз неорганических и органических сое­динений

 

Записывать уравнения реакции гидролиза

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

47

   

Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах

Определение ОВР, окислитель восстановитель

составлять схемы электронного баланса

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

48

   

Методы составления уравнени й ОВР

 

составлять схемы электронного баланса

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

49

   

Химические источники тока

Устройство и работа гальванического элемента

       

 

50

   

Коррозия металлов и способы защиты от нее

Понятие коррозия, виды и сущность коррозии

 

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

51

   

Электролиз

Сущность процесса электролиза

Составлять схем электролиза в расплавах и растворах

     

 

52

   

Обобщение знаний по теме 6

Темодин. и кинетич. хар-ки хим. реакций; реакции ионного обмена; окислит-восст.процессы

 

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

53

   

Решение задач

 

Выполн.термодинамич.и кинетич. расчетов

общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

54

   

Обобщение темы «Растворы электролитов»

   

развитие учебно-коммуникативных умений: культура письменной речи

 

Контрольн. работа № 4

 

Раздел IV Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы. 31 ч

 

Тема 7. Неметаллы и их характеристика. 15 ч

 

55

   

Водород и его соединения. Вода

Важнейш.соед водорода

       

 

56

   

Галогены

Характеристика семейству

Записывать ур-я, характеризующ. хим. свойства

     

 

57

   

Элементы VI А-группы. Кислород

Определение аллотропии и аллотропных видоизменений

Давать характеристику главной подгруппы 6 группы по плану

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

58

   

Сера. Сероводород. Сульфиды

Аллотропные видоизменения серы, причину их образования. Физические свойства и применение серы

Доказывать химические свойства

   

 

59

   

Кислородные соединения серы

Строение и свойства серной кислоты, применение, качественную реакцию на сульфат-ион

Доказывать химические свойства, записать уравн. химреакций

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

60

   

Элементы VА-группы. Азот

Общую характеристику элементов группы главной подгруппы исходя из положения в п.с и строения атома

   

 

61

   

Аммиак. Соли аммония

Строение молекулы аммиака физические и химические свойства

   

 

62

   

Получение аммиака и опыты с ним

Лабораторный способ получения аммиака и метод его определения

соблюдать правила по ТБ

Практически получать аммиак и доказывать опытным путем его наличие, анализировать результаты проводимых опытов, делать выводы

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа № 3

 

 

63

   

Кислородные соединения азота

 

Доказывать химические свойства, записать уравн. химреакций

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

64

   

Фосфор и его соединения

Характеристику фосфора как химического элемента и как простого вещества знать строение и свойства соединений фосфора

     

 

65

   

Элементы IVА-группы. Углерод

Общую характеристику элементов группы главной подгруппы исходя из положения в п.с и строения атома

Характеристику простых веществ образованных этими элементами их состав свойства характер соединений

   

 

66

   

Соединения углерода

 

Доказывать химические свойства, записать уравн. химреакций

   

 

67

   

Получение углекислого газа и опыты с ним

 

соблюдать правила по ТБ

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа №4

 

 

68

   

Распознавание карбонатов

 

соблюдать правила по ТБ

Практическая работа № 5

 

 

69

   

Кремний и его соединения

         

 

Тема 8. Металлы и их важнейшие соединения. 12 ч

 

70

   

Элементы 1А-группы и их соединения

Общую характеристику элементов группы главной подгруппы исходя из положения в п.с и строения атома

 

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

71

   

Элементы 11А-группы и их соединения

     

 

72

   

Жесткость воды и способы ее устранения

Понятие жесткости воды .ее виды способы устранения временной и постоянной жесткости воды в промышленности и быту

соблюдать правила по ТБ Объяснять способы устранения жесткости, записывать хим уравнения

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа №6

 

 

73

   

Элементы ША-группы. Алюминий

Свойства амфотерных соединений

Давать характеристику алюминия как хим элемента и простого вещества в сравнении с металлами 1 и 11 групп главных подгрупп

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

74

   

Исследование свойств соединений алюминия и цинка

 

Соблюдать правила по ТБ Записывать уравнения реакций

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа № 7

 

 

75

   

Железо. Соединения железа

 

Давать характеристику железа как элемента побочной подгруппы доказывать химические свойства железа и его соединений записывать уравнения

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

76

   

Характеристика d-элементов и их соединений

     

 

77

   

Соединения железа и меди

 

соблюдать правила по ТБ

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа № 8

 

 

78

   

Обобщение знаний по темам 7, 8

   

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

79-80

   

Решение задач

Алгоритм решения задач

Проводить разчеты

   

 

81

   

Обобщение тем «Неметаллы», «Металлы»

   

развитие учебно-коммуникативных умений: культура письменной речи

 

Контрольн. работа № 5

 

Тема 9 Обобщение знаний о металлах и неметаллах. 4 ч

 

 

82

   

Металлы и неметаллы

 

Характеризовать по положению в периодической системе

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать;

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

83

   

Соединения металлов и неметаллов

       

 

84

   

Основные классы неорганических соединений и их генетическая взаимосвязь

Определения основным классам

Составлять генетические ряды; записывать уравнения превращений

   

 

85

   

Металлы и неметаллы в природе и в жизни человека'

Роль металлов и неметаллов в жизни человека

     

 

Раздел V Взаимосвязь неорганических и органических соединений. 9 ч

 

Тема 10. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ. 4 ч

 

 

86

   

Классификация и общая характеристика неорганических и органических соединений

Отличит.признаки неорганич и органич соединений

 

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

87

   

Химические реакции с участием неорганических и органических веществ

Условия протекания реакций

Определять типы химич реакций

   

 

88

   

Неорганические и органические вещества в природе и в жизни человека

Роль нерганических и оранических соед в жизни человека

     

 

89

   

Решение экспериментальных задач

   

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа №9

 

 

Тема 11. Химия и жизнь. 5 ч

 

 

90

   

Химия жизни

Единство живой и неживой природы; биологич активные вещества; ферменты; хим процессы в живых организмах

 

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

91

   

Химия и здоровье

Анальгетики; антисептики, антибиотики

Решение задач с фрмакологич содержаием

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

92

   

Знакомство с образцами лекарственных веществ

 

соблюдать правила по ТБ

развитие учебно-организационных умений: составлять план эксперимента, организовывать себя на выполнение поставленной цели

Практическая работа №10

 

 

93

   

Средства бытовой химии

Моющие, чистящие средства

Обращение со средствами бытовой химии

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

94

   

Химия на дачном участке

       

 

95

   

Химическая технология. Научные основы организации современного производства

Принципы химическоо производства

     

 

96

   

Получение металлов. Металлургия

     

 

97

   

Синтез аммиака

 

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

Тема 13. Экологические проблемы химии. 3 ч

 

 

98

   

Экологические проблемы, связанные с производством веществ и материалов

Глобальные экологические проблемы, связанные с химич промышленностью

 

развитие учебно-коммуникативных умений: культура устной речи

   

 

99

   

Экологические проблемы и здоровье человека

       

 

100

   

Обобщение курса химии

   

развитие общелогических умений: сравнить, анализировать

   

 

101

   

Итоговая контрольная работа

   

развитие учебно-коммуникативных умений: культура письменной речи

   

 

102

   

Заключительный урок: Химическое образование как общечеловеческая ценность

         

 

  Тематическое планирование курса химии в 11 классе

 Тематическое планирование курса химии для 11 класса.

Бесплатные уроки, конспекты, планы, сценарии по химии .

 Конспекты уроков химии 9 класс

 

Copyright(c) 2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved. Скачать бесплатно тематические, календарные, поурочные планы по химии, разработки открытых уроков, конспекты химии, сценарии по химиии для учителя химии в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов